Найти в Дзене
Пофрейдистка

Привет, планшет! Нужно ли ограждать ребенка от гаджетов?

Оглавление

Если такой вопрос возник, значит есть проблема. Или вы опасаетесь, что еще появится. На самом деле тут ничего страшного. Давайте разберемся.

Не страшнее пылесоса

Мобильный телефон, нотубук, планшет, умная колонка – это все гаджеты.

-2

Когда меня спрашивают, как от них уберечь ребенка, я задаю встречный вопрос: а как уберечь его от холодильника, микроволновки или розетки?

Очень просто. Мы объясняем с детства, что в «микрухе», например, нельзя греть яйца. А в розетку однозначно не стоит совать пальцы. Это также очевидно, как правила личной гигиены. С мобильным телефоном или планшетом все точно также.

Откуда страхи?

Человек так устроен, что все новое и не совсем понятное он воспринимает как угрозу. В этом наша природа. Если вы приедете в какое-нибудь племя дикарей с первобытным уровнем развития и покажете им цифровой фотоаппарат с мощным объективом – вас съедят.

Вы можете сколько угодно объяснять аборигенам, что штука, которая у вас в руках безопасна, несколько часов рассказывать им об оптике и электронике, но как только вы отвернетесь вам дадут булыжником по голове, а «зеркалка» будет немедленно разбита в дребезги. На всякий случай.

-3

Так человечество относится ко всему новому и непонятному. На заре эры мобильных нам говорили, что мобильная связь, подобно микроволнам, разрушает мозг. Наших отцов, мам, дедушек и бабушек стращали облучением с телеэкранов. Пра- и прапрапредков пугали радиоволнами.

А как одну из первых же кинолент – прибытие поезда на вокзал, в первых же кинотеатрах публика воспринимала с ужасом, думая, что сейчас на них налетит локомотив.

Что значит гаджет для ребенка?

-4

Каким бы навороченным не был телефон или планшет – он все равно остается средством приема и передачи информации. В случае, когда ребенок смотрит мультики – он принимает информацию. Также, как с телевизора. Только экран меньше.

Когда постит снятое видео в соцсети – передает. Вариация творчества. Детские рисунки – это тоже разновидность передачи информации.

Играя в игры, особенно по сети, получает и передает информацию одновременно. От этого и надо плясать.

Всему свое время

Самое главное: как и любой вещи, окружающей нас в быту, ребенка нужно не просто учить пользоваться, но и знать в каком возрасте. За руль машины, например, допускают лишь с 16 лет. Первоклашка при всем желании не освоит подростковый велосипед. А в три года даже электрочайник лучше прятать подальше от шаловливых ручонок.

Гаджеты окружают ребенка с детства.

-5

До трех лет мамы включают на телефонах или планшетах мультики, чтобы малыш успокоился. С трех начинаются игры. Моя дочь с семи уже ведет свой блог. Под чутким наблюдением.

Так что влияние гаджета на ребенка в каждом его возрасте разное.

До пяти лет активно развивается мозг гаджетами желательно не пользоваться больше полутора часов в день. В три года – около часа в сумме.

Дети от пяти до 11 – до трех часов в день. Глобально работа мозга сформирована. Идет точечная доработка. Гаджеты уже не будут влиять на развитие мозга.

От 11 лет можно много проводить в гаджетах. Это не будет влиять на способности воспринимать мир, перерабатывать и отдавать информацию.

Почему времени уделяется наибольшее внимание? Объясняю.

Все, что ребенок видит в гаджетах можно разделить на фильмы и мультфильмы и игры.

В первом случае – это 24 постоянно текущих кадра в секунду. Чтобы успеть за ними, мозг выделяет специальный гормон, который тормозит восприятие окружающего мира. У детей до 5-9 лет, когда мозг активно развивается, в случае долгого сидения за просмотром фильмов или мультиков, даже развивающих, вырабатывается стойкая привычка получать это затормаживающее вещество.

Поэтому и накладывается ограничение по времени на просмотр кино и мультиков. Неважно, кстати на каком носителе.

Компьютерный игры – это другое. Тут активно работает мозг, моторика, связи между мозгом и телом. Это полезные тренировки. Но и тут желательно пользоваться не больше часа до трех лет, полтора часа до пяти и до 11 – 2-3 часа в день это нормально.

Как выжать максимальную пользу от гаджета?

Гаджет – это история личная. С персональным телефоном, аккаунтами в поисковых системах, соцсетях и мессенджерах. Оградить от всего этого ребенка не получится. А раз «мафию нельзя победить – ее нужно возглавить». Расскажу на своем примере.

Я купила дочке первый телефон перед школой. Номер оформила на себя. Она есть в соцсетях, но я везде ставлю оговорку: аккаунт ведет родитель. Некоторые сети, кстати, этого требуют принципиально. Иначе можно словить бан.

В Google можно сделать детский аккаунт и через приложение Family Link (родительский контроль) следить за действиями ребенка. Вплоть до того: что он смотрит и какие приложения качает из Google Play Store. На контент легко поставить ограничения. То есть многие программы (платные или не подходящие по возрасту) чадо скачает только с одобрения мамы или папы.

Второй вариант – завести себе взрослый аккаунт и дать его ребенку.

-6

Тогда ограничений не будет, но контролировать его действия можно также напрямую со своего мобильного или компьютера.

Чтобы настроить ребенка на «нужный контент» первоначально введите несколько запросов сами. В том же YouTube можно «набить» познавательного видео и развивающих мультфильмов. Когда ребенок увлеченно просмотрит пару десятков таких роликов, алгоритм сам начнет ему выдавать нечто подобное.

Правда, не будем забывать про социум. Все примерно смотрят, а потом обсуждают в саду одно и тоже. Так что роликов Влада А4 или новинок TikTok вам все равно не избежать. Лучше приобщитесь к этому сами, чтобы хотя бы знать: чем живет ваш малыш. Будьте ему не просто родителем, а самым верным другом. И тогда любые проблемы с детьми будут решаться намного проще.