«Маяковский с первого взгляда в неё жестоко влюбился». Именно так описывала Эльза Триоле первую встречу Владимира Маяковского с красоткой Татьяной Яковлевой. Знакомство с этой обворожительной женщиной перевернуло жизнь поэта и вызвала в нем большой прилив творческих сил. Молодая женщина была очень популярна в эмигрантских кругах и привлекала внимание многих мужчин. От неё исходил удивительный шарм и упоение жизнью. Она была высокого роста, стройная, с большими выразительными глазами и золотистыми волосами. Эльза Триоле вспоминала: «Я познакомилась с Татьяной перед самым приездом Владимира в Париж и сказал ей: «Да вы под рост Маяковского!». Именно из-за этой подходящей черты она и решила познакомить их при первой же встрече.
Татьяна Яковлева уже тогда увлекалась модой и дизайном одежды. Всегда следила за своим внешним видом, макияжем, причёской. Более того, занималась плаванием и неплохо играла в теннис. Она была очень общительной и деятельной девушкой. Уже спустя месяц после переезда в Париж она быстро обзавелась новыми друзьями и снискала признание немалого числа поклонников. На становление сильного характера повлияло также нелегкое детство. Родной отец оставил мать с двумя дочерьми в Пензе, а сам уехал в Америку. Поэтому Татьяне, как старшей дочери, пришлось добывать деньги на пропитание семьи самой. В городе царили разруха, голод и безработица. Тогда она придумала читать стихи отъезжающим на фронт мужчинам. За такой смелый порыв люди давали ей продукты, а кто и копеечку.
Вскоре ей улыбнулась удача. Родной дядя, художник-портретист Александр Яковлев, устроил ей переезд в Париж, где началась новая, более благополучная жизнь. Она быстро выучила язык и нашла работу, несмотря на то, что 20 лет девушка формировалась совершенно в другой атмосфере. Спустя полтора года после переезда она встретила в Париже Владимира Маяковского. После знакомства они практически не расставались. Поэт был настолько покорён новой знакомой, что всё течение его жизни полностью изменилось. Он даже забыл, зачем, собственно, приехал во Францию. Главной целью была покупка автомобиля для Лили Брик. В этот период он пишет серию сильных лирических произведений. Одно из них называется «Письмо Татьяне Яковлевой», которое при жизни поэта не печаталось. Даже после смерти его долго скрывали от поклонников. Тогда нужно было держать статус серьёзного пролетарского поэта, а не уточенного лирика.
Долгое время были замолчаны не только парижские стихи поэта, но и сами отношения с Яковлевой. Такое в Союзе старались не афишировать, но не по соображениям этичности. Мемуары и биографии всегда были неотъемлемой частью истории литературы. Просто приключения советского писателя в буржуазной стране могли воспринять в социалистической стране не так, как надо. Дни в Париже пролетели для Маяковского стремительно. Он даже перестал писать своей Лиличке и лишь две недели спустя отправил ей из Парижа телеграмму, в которой сообщил о покупке автомобиля Renault.
Расставание было тягостным. На перроне его провожали Луи Аргон, Эльза Триоле, парижский знакомый автомобилист и Татьяна Яковлева. Вернувшись в Россию, он с нетерпением ждал от нее каждой весточки. «Я бросил разъезжать и сижу сиднем из боязни хоть на час опоздать с чтением твоих писем..». Маяковский буквально «потерял голову» и вёл себя как влюблённый мальчишка, преисполненный романтики. Перед отъездом в Москву он даже договорился с владельцем цветочного магазинчика о том, чтобы каждую неделю Яковлевой доставляли цветы. Для каждого букета он придумал записочки с любовными экспромтами.
Все его мысли, мечты и надежды были связны с Татьяной. Именно ей он оставил машинописный экземпляр пьесы «Клоп». Спустя неделю он отправляет ей из Москвы подарок, а чуть позже вышедший в печать первый том своих сочинений. Все зимние месяцы в столице Маяковский живет лишь одним - ожиданием новой встречи со своей возлюбленной. 14 февраля 1929 года, после премьеры пьесы «Клоп» поэт снова отправляется в Париж, не дождавшись рецензий критиков. Владимир и Татьяна были неразлучны в Париже целых два месяца. За этот период поэт выступил всего два раза, а все остальное время проводил исключительно с Яковлевой. После окончания срока визы, Маяковский уехал в Москву с надеждой вернуться вновь. Поэт хотел уехать из страны и жениться на Татьяне, но судьба распорядилась иначе.
Осипа и Лилю Брик такое положение дел не устраивало. Серьёзный пролетарский поэт совсем отбился от рук и забыл, кому всем обязан. Страна дала ему такой шанс, а он хочет бросить революционную и творческую стезю ради буржуазных прелестей. Разведка работала хорошо, в лице той же парочки Брик, поэтому отпустить Маяковского на Запад нельзя было не при каких обстоятельствах. Лиля хорошо знала влюбчивую натуру поэта, поэтому при первом же удобном случае она познакомила его с красивой актрисой Вероникой Полонской. По случайному стечению обстоятельств именно она последняя видела Маяковского незадолго до гибели. А что же милая Татьяна? С появлением очаровательной актрисы Яковлева начала уходить на второй план. Так было спокойней всем: и поэту, и Брикам, и партии. О том, что поэт начал встречаться с Полонской, Яковлевой рассказала Эльза Триоле, которая была в курсе всех новостей из России благодаря сестре.
В конце декабря 1929 года еще совсем молодая Яковлева вышла замуж за французского дипломата виконта Бертрана дю Плесси, а 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский застрелился. Спустя годы она открыла модный салон и мастерскую по изготовлению женских шляпок. В 1936 году Татьяна Яковлева попала в жуткую аварию и чудом выжила. Пришлось долго лечиться и провести порядка 20 пластических операций. После смерти первого мужа она вышла замуж за русского эмигранта Александра Либермана, от которого родила красавицу дочь. Спасаясь от преследований, они всей семьей покинули оккупированную фашистами Францию и переехали в Америку. Она прожила долгую и счастливую жизнь в богатом загородном особняке и принимала у себя самых видных деятелей искусства того времени.
На этом мой рассказ о судьбе двух необычных личностях XX века подошёл к концу. Спасибо Вам за внимание и до новых встреч!