Найти в Дзене
джозефина марч

"Ключ от всех дверей". Глава 3

...или путеводная Фалес про Шестые Зори ничего не читал и не слыхивал, а у прочей родни спрашивать было как-то опрометчиво. Не пустят туда, дома оставят и глазом не моргнут. Но во время сбора вещей в дорожную сумку Стефании вспомнился один день, случившийся когда-то в далëком детстве. Пока прабабушка Фетинья пекла оладьи, а братец Фалес в соседней комнате сражался с задачей, шестилетняя Стеша любопытно следила за облаками. - Ай да загогулина! Не иначе как верблюд с картинки! А вот Фалес бы точно свой квадратный корень разглядел. Ой, да их там целый караван! - восторженно кричала она. - Прабабушка, а куда уплывают облака? - - Поговаривали, что плывут они за черту по имени Окоëм. Там и исчезают. Но спросила бы ты об этом у моего соседа, деда Кузьмы, уж он всё обо всех знает! И про облака, поди, тоже скажет чего. - - А что за дед Кузьма такой? Не к нему ли ты вчера вечером в гости заходила? - - Ну и вопросы ты мне задаёшь! У меня вон и оладья от них получилась ни дать ни взять как подо

...или путеводная

Начало тут: https://dzen.ru/a/Y8jE-q8ROSpUSYkN?share_to=link
Начало тут: https://dzen.ru/a/Y8jE-q8ROSpUSYkN?share_to=link

Фалес про Шестые Зори ничего не читал и не слыхивал, а у прочей родни спрашивать было как-то опрометчиво. Не пустят туда, дома оставят и глазом не моргнут. Но во время сбора вещей в дорожную сумку Стефании вспомнился один день, случившийся когда-то в далëком детстве. Пока прабабушка Фетинья пекла оладьи, а братец Фалес в соседней комнате сражался с задачей, шестилетняя Стеша любопытно следила за облаками.

- Ай да загогулина! Не иначе как верблюд с картинки! А вот Фалес бы точно свой квадратный корень разглядел. Ой, да их там целый караван! - восторженно кричала она. - Прабабушка, а куда уплывают облака? -

- Поговаривали, что плывут они за черту по имени Окоëм. Там и исчезают. Но спросила бы ты об этом у моего соседа, деда Кузьмы, уж он всё обо всех знает! И про облака, поди, тоже скажет чего. -

- А что за дед Кузьма такой? Не к нему ли ты вчера вечером в гости заходила? -

- Ну и вопросы ты мне задаёшь! У меня вон и оладья от них получилась ни дать ни взять как подошва. Иди-ка, Стешка, помоги на стол накрыть. -

Всё обо всех знает... Если уж и про облака, то и про Шестые Зори должно быть известно старому соседу. К нему Стефания первым делом и зашла.

Жил дед Кузьма в дивно украшенном, но ветхом домике из досок - не чета Фетиньиному кирпичному. Некоторые доски были покрыты мхом, а кое-где среди мха так вовсе чернела земля, как будто прохожий от души пнул основание домика. Зачем пинать и без того потрëпанную постройку, Стефания не могла даже предположить. Здесь и в дверь-то лучше не стучать. Но, раз уж это принято, гостья трижды стукнула по косяку (он выглядел прочнее) и открыла дверь. Раздался скрип, тягаться с которым мог бы только визг разъярëнной свиноматки. Затем незамедлительно последовал и голос хозяина.

- Чего это дверь скрыпит? Опять за окном воробьи разбушевались? -

- Здравствуйте, Кузьма Егорыч. Я Стефания, правнучка вашей соседки Фетиньи.

- То-то я смотрю, какая-то ты грустная. А я тебе вот чего скажу: не верь ты в эти россказни! Она уже и тридцать, и двадцать лет назад помирать собиралась. Много лет ей уже, говорила. И каждый раз я крайний об этом узнавал.

Стефании ни двадцати, ни тридцати пока ещё не стукнуло, но слова деда Кузьмы убеждали окончательно: собраться для Фетиньи - ещё не помереть.

- А мать еë, Евлампия, полвека говорила, что, мол, "час ей пробьëт не сегодня-завтра". А на её сто шестые именины все Фортулатовы гуляли! И я вместе с ними отпраздновал!

- И вы?

- Ну, не то чтобы отпраздновал... В их окно из своего смотрел. Меня Фетинья позвала.

Стефания решила эту тему не продолжать. И правильно сделала, поскольку дед Кузьма продолжил разговор и сказал:

- Стешка, или кто ты там. Потом свою вечнозелëную прабабушку обо всëм расспросишь, а сейчас беги-ка в Шестые Зори. А то приходил уже ко мне Фалалей, Пустые какие-то там искать. Хоть я таких и не знаю, скажу-ка, думаю, ему дорогу до поместья Бранчуков. Там покажут ему, как пусто бывает.

- Мудро вы с ним, дед Кузьма. А как же вы догадались-то провернуть такое?

- Так он ведь от Фетиньи как дурной сбежал, едва о чертежах услышал! Что, думаешь, он бы их продал и эти свои шиши на доброе дело потратил? Пускай плутает, нечего Фетинью нашу обижать!

Всё-таки славное же это дело, когда есть у прабабушки такой сосед, а у Фалалея - такие знания о дороге.

- Так он, Фалалей-то, ещё и стену с досады пнул, когда я его выпроводил. Кричал, что времени много потерял. Ну, скоро уже ему покажут, и года не пройдëт... Ай, точно, ты ж за адресом пришла! Вот, держи.

Дед Кузьма протянул Стефании выцветшую карту, на которой была обозначена дорога до поместья Шестые Зори.

- А за Фетиньей я уж присмотрю. Только знаешь чего? Как у неё будешь, ты уж расскажи, кто тебе дорогу сообщил. Второй раз за год она уж точно не соберëтся... - старик не стал заканчивать выражение, но на душе у Стефании всё равно потеплело. Ведь, по словам прабабушки Фетиньи, не было ни единого раза, когда дед Кузьма говорил неправду. Если только врунам!

Продолжение тут: