Владелец казанского завода «Теплоконтроль» Тимур Гареев через зарегистрированную в Липецке свою дочернюю фирму «Т-Капитал» за 287,1 млн рублей приобрёл имущество Липецкого тракторного завода, прекратившего выпускать сельхозтехнику ещё в 2009 году.
Бизнесмен из Татарстана получил во владение 25 зданий и два цеха бывшего ЛТЗ площадью 186,3 тыс. кв. м, 198 сооружений на 13,8 тыс. кв. м и 32 единицы движимого имущества. Он также стал собственником находившихся в залоге не проданных в своё время тракторов. К новому владельцу перешли 87,5 млн руб. долгов дебиторов и обязательства по займам на 37 млн рублей.
В компании Тимура Гареева заявили о «стратегическом значении» купленного имущества бывшего ЛТЗ. Но не уточнили в каких целях приобретены здания, сооружения и промышленные объекты в Липецке.
Однако ещё в июне губернатор Игорь Артамонов заявил, «это мечта – возродить полноценное производство техники на территории ЛТЗ. Мы работаем в этом направлении. Ведем переговоры с потенциальными инвесторами». Посетив заброшенный завод в августе, губернатор отметил: «Больно смотреть. Или руины, или пустые заброшенные цеха. Надо обладать особым талантом, чтобы довести предприятие до такого состояния». Но уточнил, что промышленная площадка бывшего ЛТЗ рассматривается как территория перспективного развития.
Слова о территории перспективного развития эксперты расценивают не как о возобновлении выпуска тракторов в старых цехах, а как об очень выгодно расположенной площадке, в которую необходимо вдохнуть новую жизнь. Цехи ЛТЗ граничат с НЛМК на окраине Липецка, где сохранились удобные шоссейные подъезды, разветвлённые внутризаводские автодороги и железнодорожные пути, электроподстанция, кабельные сети, трубопроводы газа, воды, канализации. Поэтому может быть использована уже существующая инженерная и транспортная инфраструктура. Но многие старые здания и сооружения, скорее всего, снесут, а на их месте построят цехи современного промышленного производства. Вот только какого?
Эксперты считают, что на старой промплощадке будут возрождать всё-таки машиностроение, но не гражданское, а военное. В цехах бывшего тракторного уже сейчас работает Липецкий механический завод, выпускающий самоходные гусеничные шасси для Минобороны. Управляющей компанией этого предприятия является ООО «Перспектива», а его совладельцем – никто иной как новый владелец бывшего ЛТЗ Тимур Гареев.
Вся биография 61-летнего Тимура Гареева связана с военной техникой и её производством. Он окончил Московское общевойсковое командное училище с квалификацией военного инженера по эксплуатации колесных и гусеничных машин. И дослужился до генерал-майора. С 2014 года занимал посты исполнительного директора Академии военных наук, члена совета директоров и независимого директора ОАО «Корпорация тактического ракетного вооружения».
Тимур Гареев является учредителем Фонда содействия военно-интеллектуальной деятельности «Военная наука». А также Фонда разработок и исследований имени Махмута Гареева – своего отца, генерала армии, возглавлявшего Военно-научное управление Генштаба Вооружённых сил СССР.
Иван Двуреченский
Фото из архива LipetskMedia