Найти в Дзене
Психолог АВТ

ДИФ. ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

Диагностика детей с аутизмом это сложный процесс, требующий глубоких клинических знаний, опыта и ряда методов. Важным является сбор анамнеза, изучение исследований(ЭЭГ) , проверка слуха и зрения. Следует отличать аутизм на его начальной стадии от других нарушений, которые могут его сопровождать: 1. СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ: слепота и глухота. Дифференциальная диагностика врождённой глухоты и аутизма достаточно сложна, учитывая специфику этих нарушений. Известно, что некоторые случаи глухоты сопровождаются поведением психотического характера, такими как стремление к уединению и стереотипии. Также существуют аутистические синдромы, сопровождающиеся нарушением слуха. Для правильной диагностики таких случаев используются слуховые аппараты. Если при использовании аппарата ребёнок начнёт вступать в контакт в окружающими и произойдёт развитие коммуникативной сферы, то это будет означать, что реакции психотическиго характера были следствием сенсорной депривации, а не аутизмом. Слепота может такж
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Диагностика детей с аутизмом это сложный процесс, требующий глубоких клинических знаний, опыта и ряда методов. Важным является сбор анамнеза, изучение исследований(ЭЭГ) , проверка слуха и зрения.

Следует отличать аутизм на его начальной стадии от других нарушений, которые могут его сопровождать:

1. СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ:

слепота и глухота.

Дифференциальная диагностика врождённой глухоты и аутизма достаточно сложна, учитывая специфику этих нарушений.

Известно, что некоторые случаи глухоты сопровождаются поведением психотического характера, такими как стремление к уединению и стереотипии. Также существуют аутистические синдромы, сопровождающиеся нарушением слуха.

Для правильной диагностики таких случаев используются слуховые аппараты.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если при использовании аппарата ребёнок начнёт вступать в контакт в окружающими и произойдёт развитие коммуникативной сферы, то это будет означать, что реакции психотическиго характера были следствием сенсорной депривации, а не аутизмом.

Слепота может также сопровождаться либо симптомами аутистического спектра, либо настоящим аутистическим уходом в себя со стереотипиями и аутостимулирующими движениями;

2. ОТСУТСТВИЕ ИЛИ ЗАДЕРЖКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ

так же может привести к тому, что ребёнку будет поставлен диагноз аутизм.

В частности, следует отграничить аутизм от такого специфического нарушения развития речи и языка как дисфазия.

При дисфазии нарушается экспрессивная сторона речи, и иногда страдает понимание речи, тогда как у аутичных детей нарушения речи более глубокие и разнообразные.

Потребность в общении у ребёнка с дисфазией, использование им жестов и других средств невербальной коммуникации позволяют отличить его от ребёнка с аутизмом, но не смотря на это, у многих детей с дисфазией могут наблюдаться расстройства аутистического спектра: стереотипии и уход в себя и нежелание взаимодействовать;

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ И РАННИЕ ДЕТСКИЕ ДЕПРЕССИИ.

В этих случаях речь идёт о ранних нарушениях взаимодействия а именно о депрессивных состояниях у ребенка, вызывного разлукой с матерью.

Такое патологическое состояние сопровождается деприссивнвми синдромами, называемыми аналитической дипрессией. Это растройство , как правило, проявляется симптомами аутистического спектра. (Стериотипы, уход в себя) .

Однако, эти нарушения могут полностью исчезнуть, если прекратится деривация и ребёнок будет помещён в эмоционально адекватную среду.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

4 ШИЗОФРЕНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.

К. С. Лебединская предлагает использовать два важных диагностических критерия отличия раннего детского аутизма от шизофрении. Для шизофрении характерны следующие признаки:

•  хотя бы короткий промежуток времени — нормальное психическое развитие, предшествующее возникновению аутизма;

•  признаки прогродиентности (прогрессирования заболевания) в виде нарастания психического дефекта: углубление вялости, аспонтанность, распад речи, регресс поведения с утратой приобретенных навыков.

Таким образом можно сделать вывод, что в настоящее время много спорных состояний и возникают вопросы в постановке верного диагноза.

#аутизм #аутизмудетей #родителям #дети #детисовз #помощьпсихолога #диагностика #лечение #психоология