Найти тему
Dart Star

AMX M4 mle. 45."Тигр" по-французски?..

Оглавление
Изображение из открытых источников. Булочка с двумя отметками...)
Изображение из открытых источников. Булочка с двумя отметками...)

И снова приветствую, товарищи читатели! Сегодня мы поговорим о далеко не самой популярной, но оттого не менее интересной машинке из нашей любимой игры "World of TUTALS" ("Мир Танков" в переводе с импортозамещённого!))) - французском ТТ-VII "по имени" AMX M4 mle. 45 (он же просто "млеха", "мини-млеха" или, как я бы для себя его назвал, "булочка")). Не буду томить и скажу сразу наперёд: танк на мой взгляд никогда не был откровенным кактусом, а после недавнего апа так и вовсе преобразился. Ну что ж, отбросим прелюдии и перейдём к разбору нашего сегодняшнего пациента!...

Бронирование

Не сбавляя темпа, предлагаю по традиции сразу разобраться в том, насколько этот ОГРОМНЫЙ комфортный низкопрофильный трёхдверный седан защищён от посягательств извне. Отмечу сразу: ситуация здесь поинтереснее, чем с его предшественником VI-ого уровня (ARL-44), поэтому аспект защищённости мы разберём поподробнее в рамках неофициального разбора ветки французских ТТ))).

Итак, при весьма неплохом показателе прочности (1400 единиц в базе) мы имеем примерно следующее:

Башня. Номинально лобовое бронирование её после недавнего апа составляет в среднем до 190 мм рядом с маской при 200-220 мм приведённой в зависимости от типа снаряда. Сама же маска защищена 200 мм бронеплитой. Казалось бы, ничего удивительного - вон у "Тигра" на этом же уровне брони в маске столько же, а у американского Т29 и того больше. И если вы так подумали, то от истины точно далеко не ушли. В целом, цифры хорошие и при игре от рельефа даже можно танковать, хотя и не идеально.

А вот бортовое же бронирование в башне конкретно подросло. Так, например, если у "арлика" на VI-ом уровне там было 30-40 мм номинальной брони, то у AMX M4 mle. 45 - от 70-75 до 90+ включительно. Это позволяет не так сильно бояться фугасов и чувствовать себя относительно комфортно. Однако крепкими их по понятным причинам всё равно не назовёшь.

Да кстати, лючок также намеренно не считаю нужным разбирать отдельно, так как он настолько мал, насколько выглядит. "Млеху" легче пробить в лоб башни, чем намеренно выцеливать люк, поверьте мне...) За 100+ боёв мне НИКТО даже не пытался это делать...)

В общем, далеко не ультимативная броня, однако в топе списка она позволяет пережить очень многое, а в одноуровневых боях - с дистанции спокойно отбивать бронебойные снаряды одноклассников (и иногда даже от ПТ-САУ). Но большего-то нам и не требуется - недаром ведь в заголовке есть намёк на сходство французской булочки и немецкого представителя кошачьих)))).

Корпус. Здесь всё то же самое, правда числа там ощутимо меньше. Верхняя лобовая деталь после апа имеет при 110 мм номинальной толщины примерно 170-190 мм приведённой брони в зависимости от типа снарядов, которыми по этому танку стрелять придётся. В целом, я бы не сказал, что это прям ужас - тот же немецкий "Тигр" как-то выживает со своими 100 мм и не жалуется. С дистанции в 300+ метров такая броня спасает от пушек с пробитием до 180 мм, а при игре от рельефа - до 230-250 мм включительно в зависимости от типа снарядов. По нижней лобовой детали можно сказать так: картон есть картон. При толщине в 70 мм приведённой брони там не более 150 мм, что могут не пробить только танки V-ого уровня, да и то не все.

С бортами корпуса ситуация такая же - лютый инфернальный картон. Они ещё тоньше, чем на ARL-44, и имеют толщину в 40 мм по всей своей площади. И даже экраны в нижней части борта вас не спасут, поверьте. Не пытайтесь танковать бортами даже под страхом смерти (особенно против советских ТТ). "Млеха" ловит пробития под дичайшими углами, а ещё просто обожает фугасы, с чем придётся смириться... Я даже показывать это не буду в отличие от бортов башни - нет смысла)

Вооружение

Ну а теперь, после того, как мы вместе с вами отошли от пережитого, предлагаю перейти к тому, что является изюминкой этой машины, равно как и её предшественника. У AMX M4 mle. 45 также 2 орудия на выбор, правда с парочкой отличий в лучшую сторону - улучшенным временем сведения и перезарядки, а также ощутимо возросшей стабилизацией в движении.

90 мм пушка на нашем VII уровне предлагает типичные для СТ-VIII параметры: прекрасное пробитие на базовых и премиумных снарядах (212/258 мм соответственно) вкупе с прекрасной скоростью полёта (1000/1250 м/с соответственно) и терпимым временем сведения (2.5 сек. в базе) при хорошей точности в целом (0.36 в базе). Урон в минуту при этом добротный - "млеха" перезаряжается примерно на 0.7-0.8 секунды медленнее, чем её немецкий конкурент "Тигр". Это орудие лучше всего подходит, чтобы стрелять издалека. Здесь ситуация такая же, как и с ARL-44 - с дистанции 400+ метров мы спокойно пробиваем почти любого одноклассника прямо в лоб базовыми снарядами. А если видим танк IX-ого уровня в прицеле, то УБЕГАЕМ!!! заряжаем голду и также пробиваем его в лоб, пусть и не без проблем.

105 мм пушка же, в отличие от ARL-44, превращает нас не во что-то ультимативное, а просто в достаточно средненький ТТ-VII. Бронепробитие как базовым, так и премиумным снарядом у неё в целом ниже среднего по сравнению с пушками одноклассников (примерно на уровне советских ТТ-VII) (175/223 мм соответственно), однако при этом хорошая скорость полёта снаряда (850/1063 м/с соответственно) и вменяемые параметры точности (0.39 в базе) и сведения (2.6 сек. в базе) для дистанций боя в пределах 300 метров. Ну и традиционно повышенная "альфа" на премиумных снарядах - 330 против 300 единиц. Раскрыть потенциал этого танка с данной пушкой можно только если играть полностью на голде, что далеко не каждый может себе позволить на регулярной основе. Без подкалиберов, опять же, это просто хорошая пушка, но не более).

Проблемы же у нас начинаются, когда мы попадаем в бой и внезапно для себя обнаруживаем странности, связанные с углами наводки нашей дорогой "млехи"...

В силу, очевидно, альтернативных математических способностей инженеров-проектировщиков, AMX M4 mle. 45 обладает чрезвычайно странными параметрами наведения. Так, в лобовой проекции орудие в пределах суммарного угла в 120 градусов (по 60 влево/вправо) опускается на прекрасные -10 градусов сродни американскому Т29. Но стоит только отвернуть башню чуть сильнее с целью, например, пострелять на борт, как вдруг углы резко начинают беспорядочно уменьшаться с -9 аж до 0... Понимаете, да? Пушка на борт ВООБЩЕ не гнётся! И с этим вам придётся смириться... Скажу сразу: привыкать будете ОЧЕНЬ долго, но оно стоит того)))

Подвижность

Ну а теперь пару слов о мобильности нашего сегодняшнего пациента. "Млеха" - это далеко не медленный танк. Да, он не так резв, как предшественник ARL-44, но всё равно может дать прикурить ряду одноклассников и не только. Всё это из-за мощного двигателя, который позволяет AMX M4 mle. 45 развивать скорость в 35 км/ч при удельной мощности порядка 15.5-16 лошадок на тонну; причём до 30 этот танк разгоняется почти мгновенно, что позволяет добираться до нужных вам позиций или вовремя покинуть их (пусть и не всегда)).

В принципе, это неплохие параметры для танка VII уровня, которые можно оценить в целом на "выше среднего". Сюда же относится скорость вращения шасси и башни - она добротная, но не идеальная (примерно 35/27 градусов/сек соответственно).

Оборудование

Учитывая то, что стабилизатор на данную машину поставить нельзя, как и на многих других одноклассников, для AMX M4 mle. 45 основной упор лично я сделал на ускорение сведения и, следовательно, повышение комфорта стрельбы. При этом под оба орудия вполне реально собрать отдельную конфигурацию (по сути, под дальний и средне-ближний бой).

Для 90 мм пушки:

1. Вентилятор/ досылатель/ приводы наводки;

2. Приводы наводки/ досылатель/ механизмы поворота (для улучшения стабилизации на ходу).

Для 105 мм пушки:

1. Закалка/ досылатель/ приводы наводки;

2. Приводы наводки/ досылатель/ турбонагнетатель.

Что касается "Полевой модернизации", то здесь могу сказать точно только одно: обязательно ставьте +7% к сохранению набранной скорости, потому что набирать свою максималку этот танк будет только быстрее из-за этого. Остальные варианты - исключительно на ваш вкус. Я бы посоветовал ускорить сведение, чуток пожертвовав точностью (между 0.35 и 0.36 разницы по сути нет)) и снизить урон от фугасов взамен на обзор, но что именно делать - уже на ваше усмотрение, господа-товарищи!)))

Фууух... Вроде всё рассмотрели... Пора бы и честь знать, как говорится!..)))

Подведение итогов и рекомендации по игре

Итак, что же такое AMX M4 mle. 45? Не зря же я всё норовлю его с "Тигром" сравнить! Немудрено, ведь это его почти полная копия!. Правда у неё получше пробитие и бронирование, но похуже комфорт стрельбы и "альфа"(240 против 280 единиц). Однако всё это не мешает французу отыгрывать роль снайпера не только на равных, но и где-то даже лучше своего немецкого визави. И геймплей оттого, как вы понимаете, соответствующий.

И это ещё при том, что в случае, если вам надоест отыгрывать роль снайпера, вы можете спокойно взять альтернативную крупнокалиберную пушку и пойти воевать в ближний бой наряду с остальными тяжёлыми танками своего уровня. При этом вы будете особенно эффективны против одноклассников или в топе, а внизу списка вы будете просто обычным ТТ-VII.

На "млехе" не надо играть как на советских, немецких и даже американских одноклассниках. Он - особенный. Он - французская булочка... И стиля игры требует соответствующего. Представьте, что вы играете на чём-то среднем между премиумным "Тигром II" VII уровня и обычным "Тигром" - вот примерно так и играется эта машина. Взяли "дрын" - играете как "аккуратный танк прорыва" (то есть, танкуете только лбом, не бортами!) в топе или одноуровневых боях. Взяли 90 мм пушку - играете прям как немецкий "Тигр" один в один, изобретать велосипед не стоит...)))

СВОБОДА! РАВЕНСТВО! и булочка с кофейком... (Изображение из открытых источников)
СВОБОДА! РАВЕНСТВО! и булочка с кофейком... (Изображение из открытых источников)

Большое спасибо за прочтение сего объёмного материала! Надеюсь, вам понравился мой внеочередной "шЫдевАр". Если я угадал - клацните на кнопочку с "пальцем вверх" пожалуйста.. Ну а если не угадал, то клацните на "пальчик вниз". И ещё, если не сложно, выскажите своё мнение насчёт рассмотренной нами машины в комментариях!

До встречи и до следующего сеанса связи с Татуина, товарищи!