Необходимость экономии может возникнуть и у крупного холдинга, и у представителей МСП. Однако ключевым моментом здесь является качество работы или производимой продукции, которое не должно пострадать. Собрав негатив на рынке, компания с даже очень сильным брендом будет долго восстанавливать репутацию.
Так какие способы экономии действительно работают? Рассмотрим методы для организаций и ИП:
✅ Налоговая оптимизация
«Правильный» налоговый режим — один из столпов успешного ведения бизнеса.
Полное руководство по налоговым режимам со всеми их плюсами и минусами читайте здесь:
Если вы пока не являетесь владельцем компании и не регистрировали ИП, возможно, вам будет выгоден режим самозанятости. Он позволит попробовать себя в бизнесе без бумажной волокиты. А размер налога будет составлять от 4% до 6%. Однако этот режим подойдет не всем: список услуг, запрещенных для оказания самозанятыми прописан в ч. 2 ст. 4 закона 422-ФЗ.
✅ Оптимизация работы с документами
Еще в 2013 году ВЦИОМ подсчитал, что компания среднего размера тратит в год до полумиллиона рублей. Добавим к этому инфляцию и получим цифру, увеличенную вдвое. Это без учета расходов на создание архива с бумагами, офисную технику и расходные материалы.
Избавиться от затрат на бумагу поможет цифровизация документооборота. Например, сервис СФЕРА Курьер позволит сэкономить 50 рублей на отправке только одного пакета документов. Увеличится и скорость документооборота — загруженные в сервис документы появятся у контрагента меньше чем через пару секунд.
Обмен электронными документами полностью признается государством. Цифровые форматы подходят для прохождения проверок.
Если ваша компания регулярно сотрудничает с самозанятыми и фрилансерами из разных городов, рекомендуем обратить внимание на сервис «Подписант». Его внедрение избавит вас от головной боли, связанной с ожиданием оригиналов документов от исполнителей. Процесс согласования и подписания электронных документов с фрилансерами займет 30 секунд.
✅ Если вы владеете интернет-магазином…
Открытие собственного магазина или сотрудничество с маркетплейсом обычно влекут за собой необходимость найма менеджера по закупкам, менеджера по работе с клиентами и бухгалтера.
Львиную долю времени менеджеров будут занимать задачи вроде актуализации ассортимента, обновления таблиц с остатками, актуализация текущих акций и скидок. Бухгалтер же будет проводить время, выставляя счета клиентам, контролируя их оплату и формирование отчетных документов.
Сервис «Онлайн прайс-лист» избавит сотрудников от рутинной работы с таблицами и позволит освободить время для более важных задач. Вот что может этот сервис:
резервировать товары под определённых клиентов;
настраивать скидки и наценки;
загружать логотипы, фото, количество в наличии, фирменные подложки;
обновлять цены на товарный ассортимент;
оформлять заказы в режиме онлайн с правильно рассчитанным НДС;
выставлять счета клиентам за 1 клик.
С сервисом одинаково удобно работать и на компьютере, и с телефона. Одним словом, везде, где есть интернет.
✅ А к каким средствам экономии прибегала ваша компания?
Новости и инсайды о цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.