Найти тему
Мамские бубни

Благодаря каршерингу захотела себе китайца, но потом передумала. Мамский обзор Haval Jolion

Я редко пишу про машины. Обычно это не очень интересно моей аудитории, да и тема не моя. Но я обожаю машины и ездить за рулём, а на днях мне удалось дважды прокатиться на китайском Haval Jolion, и, кажется, он покорил моё сердечко. Поэтому я решила почитать о нём и поделиться впечатлениями в блоге.

Вот он, красавчик. Мне реально визуально приятен, но многим не нравится. А вам как?
Вот он, красавчик. Мне реально визуально приятен, но многим не нравится. А вам как?

Напомню

, что сейчас я езжу на Volkswagen Golf VII 2013 года. Он обалденный — резвый, экономичный, компактный. Но есть парочка «но». Во-первых, нам становится в нём тесновато. С Тимохой на дачу машина всегда битком. А во-вторых, в следующем году он празднует десятилетний юбилей, и хочется уже новую машину.

После компактного хэтча я хотела бы поездить на кроссовере. И, так как всегда любила немцев, надеялась, что следующая машина у нас будет хотя бы VW Tiguan (да, я знаю, что она собирается у нас, но всё же). Но цены... Минимальная цена «Тигуана» на момент написания статья 3 375 900 ₽. Чтобы вы понимали, у нас кредит на дом меньше этой суммы.

Так вот «Хавэйл». К сожалению, не знаю, какая комплектация мне досталась в каршерниге, но скорее всего одна из топовых.

Вариантов мотора у него два — 1,5 л 143 л.с. или 1,5 л 150 л.с. Коробка — механика или семиступенчатый мокрый робот. Привод — передний или полный.

Салон у машины очень просторный. Пластик на торпеде мягкий, кожаный мультируль приятный, хотя не такой удобный, как у «Гольфа».

Большой мультимедийный экран. Работает чётко, на касания реагирует быстро. Рядом с экраном ещё какие-то сенсорные кнопки. Там куча функций и настроек, в которых я, конечно, не особо разбиралась, потому что в каршерниге время — деньги :)

Тут же на экране показывается изображение с камеры заднего вида, всё четко и удобно. Есть ещё визуализация (читала про неё в обзорах), которая помогает при парковке.

В машине есть двухзонный климат-контроль.

Сзади визуально довольно свободно. Думаю, там могут усесться трое взрослых или двое взрослых и ребёнок в автокресле. Кстати, есть крепления для детских сидений ISOFIX, а в багажнике — два крепления для якорного ремня Top Tether.

Сам багажник до обидного мал — 337 литров. При сложенных сидениях можно увеличить до 1133 литров. Для сравнения у Golf VII это 380 и 1270 литров соответственно.

После поездок на «Хавэйле» я посмотрела пару обзоров. Вот несколько моментов, которые меня удивили и расстроили:

  1. даже в топовых версия под капотом нет газлифта. Только палочка, как в «Жигулях» :) У нашего «Гольфа» средняя комплектация, и он есть;
  2. сзади нет климата — ни вывода тепла, ни настроек. У «Гольфа» всё это есть;
  3. нет ограничителя на крайних положения переключения передач, шайба крутится по кругу;
  4. быстро проявляется ржавчина на хромовых деталях;
  5. двери не прикрывают пороги. В грязное время постоянно будут пачкаться брюки;
  6. не регулируется поясничный упор на водительском сидении. Опять же, у «Гольфа» есть, и это ооочень удобно в долгой дороге;
  7. достаточно блёклая приборка и яркий экран, который автоматически не меняет яркость, несмотря на настройку.
Селфи на память :)
Селфи на память :)

Ездила я на машине буквально полчаса за всё время и ощущения смешанные. С одной стороны он довольно резвый, но в то же время резкий. Будто коробка и мотор не очень дружат между собой. Иной раз жмёшь педаль, машина ревёт, но не едет. Другой раз — всё ок. Возможно, будут доработки со стороны электроники позже, не знаю. Впрочем, странно ожидать от турбированного китайца такой же плавности и резвости, как у ВАГа.

Подвеска показалась мягкой. А вот шумоизоляция, особенно в районе колёс, показалась не очень хорошей.

Кстати, при выезде на шоссе и резком нажатии газа, была пробуксовка. Хотя дорога была сухая.

В общем, сначала я прямо загорелась этой машиной, но чуть изучив тему (не особо глубоко даже!), пока передумала. Зато захотелось потестировать других китайцев. Раньше я мужу говорила, что даже думать о китайской машине не хочу, но с учётом нынешних цен и улучшении качества у китайцев, вполне может быть, что следующая машина у нас будет не немецкой (хотя мне очень жаль).

А что вы думаете о китайском автопроме? Может, есть опыт владения или езды? Поделитесь!

Авто
5,66 млн интересуются