Найти в Дзене
Мариночка Николаевна

Что такое товарный знак и зачем он нужен?

В процессе работы с клиентами выяснилось, что многие не понимают, что такое торговая марка и зачем она нужна. В связи с этим они подвергают себя рискам в отношении своего товара или услуги. Думаю, что и у некоторых из вас возникает такой же вопрос. Давайте разберемся.

Товарный знак (также товарная марка или торговая марка) – обозначение, которое служит для индивидуализации товаров или услуг. Товарный знак — предмет исключительного права, его подтверждают свидетельством из Роспатента. Никто другой, кроме владельца знака, не вправе использовать его. Зарегистрировать его могут только ИП и юридические организации.

Зачем он бизнесу?

Товарный знак помогает потребителю отличить именно ваш товар от других.

Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Т.е. вы можете потребовать убрать товар или услугу с совпадающим названием вашего товарного знака. Штрафы до 5 млн. Бывает, что ответчиками привлекают не только нарушителей прав на товарный знак, но и торговые площадки, где они работаю, например, торговые центры и интернет-магазины.

Регистрация ТЗ дает защиту на таможне: товарные знаки вносятся в таможенный реестр и проверяются, а обо всех попытках нарушений сообщается правообладателю.

Есть возможность запуска франшизы: без зарегистрированного товарного знака это сделать не получится.

Товарный знак можно передать в залог кредиторам, «сдать в аренду» по франшизе или продать.

Товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить и поставить на баланс, тогда компания подорожает на Х млн рублей. Это поможет привлечь новых партнёров и инвесторов. Кроме того, под залог товарного знака можно взять кредит в банке.

Вам нужно регистрировать торговый знак, если у вас есть уникальный продукт, услуга и вы не хотите, чтобы его украли, если планируете развивать свой бизнес и масштабироваться.

Сейчас много судебных споров по торговым знакам в суде, т.к. люди развивают свой бизнес услуг или товаров и забывают про регистрацию. А как только бизнес становится успешным и у всех на слуху, оказывается, что они уже не могут использовать свое название, т.к. оно было уже зарегистрировано «ушлыми» товарищами и они начинают за это название требовать немало денег.

Кстати, а вы знаете, что слово «прогрев» уже зарегистрировано и вы не можете его использовать?

Как вы считаете, нужно ли вам регистрировать торговый знак?