ВМФ России в ноябре пополнится новой дизель-электрической подлодкой “Уфа”, который построили на “Адмиралтейских верфях”. На днях субмарина вернулась в родную гавань после прохождения морской части государственных испытаний в полигонах Балтийского моря.
"Уфа" успешно выполнила погружения на различные глубины, экипаж, а также сотрудники "Адмиралтейских верфей" проверили и оценили маневренность и управляемость подлодки на разных ходовых глубинах.
В настоящее время подлодка проходит ревизию и чистовую отделку в рамках подготовки к подписанию приемного акта, сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.
Подлодка "Уфа" является четвертой ДЭПЛ серии для Тихоокеанского флота. Она была заложена в ноябре 2019 года.
Кроме этого до 2024 года ВМФ России планирует получить в свой состав всю серию из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3, также строящихся на "Адмиралтейских верфях".
Характеристики подлодки проекта 636.3:
- длина: 74 м;
- максимальное водоизмещение: 3900 т;
- глубина погружения: 240 м;
- предельное погружение: 300 м;
- дальность хода: до 7500 миль;
- основное вооружение: ракетный комплекс "Калибр-ПЛ".
Ранее Николай Евменов рассказал, что ежегодно на российских судостроительных предприятиях закладывается несколько десятков единиц для Военно-морского флота.
К слову, на сегодняшний день в различных районах Мирового океана выполняют поставленные задачи военно-морского присутствия более 100 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения.
Например, отряд кораблей Тихоокеанского флота, в который входили ракетный крейсер "Варяг", большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц" и танкер "Борис Бутома", выполнил поставленные задачи в восточной части Средиземного моря.