Найти тему

Конструкция "List" замена одномерного массива?🤔

Оглавление
List - список.
List - список.

Всем Хай! Хочу поздравить Вас и себя с окончанием очередного блока обучения базовым вещам в программировании на C sharp. Ведь, как я говорил ранее, все механики, используемые в играх, которые написаны в Unity, пишутся на C sharp. Знать базу, этого языка программирования для разработки игр, обязательное условие.

Коллекция "List".

Сегодня начнём 5 блок обучения, который называется Коллекции. Это будет короткий блок. Напишу я о них не больше 3 коротеньких статей.

Коллекции упрощают работу с кодом и делают его короче. И сегодня разберём коллекцию «List». Давайте посмотрим на запись ниже.

List <int> numbers = new List<int>()

Пишем «List» потом в скобках тип данных. Так записывается коллекция «List». Этот элемент позволяет в некоторых местах заменить обычный одномерный массив, ведь работать с ним гораздо проще.

Основные команды.

Например, у нас есть «List» в котором изначально есть три элемента.

List <int> numbers= new List<int>(3)

  • И мы можем по порядку забить в него 3 значения простой строчкой.
numbers.Add(5);
numbers.Add(60);
numbers.Add(77);
  • А вывести эти значения в консоли можно, как и в одномерном массиве через цикл «for».
for (int i = 0; i < numbers.Count; i++)
{
Console.WriteLine(numbers[i]);
}
  • Также мы можем добавить целый массив данных.

numbers.AddRange(new int[] {5, 7, 1, 6 })

  • Если мы захотим убрать любой элемент в массиве, то достаточно указать индекс этого элемента. Как и с массивами, индексация начинается с 0.

numbers.RemoveAt(2)

  • Мы также можем удалить любое значение из «List». Достаточно указать это значение.

numbers.Remove(5)

Единственное, в этом методе управления коллекцией «List», удаляется не все значения, которое вы указали, а только первое в списке. То есть в нашем случае удалится 5 в начале, а в середине останется.

  • Не проблема добавить любое значение, в любое место в «List». Для этого указываем сначала индекс, куда хотим добавить, а потом значение.

numbers.Insert(1, 666)

Все значения после добавленного сдвинутся на один по индексу. Всё просто.

  • Также мы сразу можем вывести в консоль индекс числа, если мы знаем это число.

Console.WriteLine("\nЧисло 7 под индексом: " + numbers.IndexOf(7))

Как видите «List» в некотором плане даже удобней обычного одномерного массива. И в дальнейшем я буду чаше использовать именно его.

-

Это вся статья и информация по данной коллекции. Вопросов я думаю возникнуть не должно. Но на всякий случай ниже видео, где я показываю работу описанных ранее команд.

Видео работы коллекции «List»

Ну а я с Вами прощаюсь до послезавтра. Подписывайтесь на канал, чтобы вместе прокачиваться. Вместе веселее. Ставьте лайк если статья зашла. Все вопросы пишите в комментариях. Пока!

#it #разработкаигр #программированиеснуля #программированиедляначинающих #какстатьпрограммистом #csharp #сишарп