Найти тему
300 подписчиков

Бесплодие: кто виноват? - Врачи

Когда долго не получается стать мамой, невольно начинаешь завидовать тем, кто уже ходит с животиком, у кого уже есть дети. Ты сравниваешь себя с ними и думаешь, почему у меня не выходит, чем я провинилась, чем я отличаюсь от них? А еще ты изредка ведешь поиск виноватых.

Когда долго не получается стать мамой, невольно начинаешь завидовать тем, кто уже ходит с животиком, у кого уже есть дети.

Быть может, это все из-за врачей? Если бы они вовремя назначили лечение, если бы не морили меня гормонами, если бы не пропустили вот этот полип, если бы сразу озвучили другие варианты, если бы не операция, если бы не вытягивали деньги, если бы не были такими равнодушными, если бы не отправляли на ЭКО, если бы отправили сразу на ЭКО...

Кто здесь прав? Мне кажется, чтобы с этим разобраться, нужно принять во внимание три момента:

1. У каждого врача есть определенная задача

А именно - собрать анализы, поставить на их основе диагноз и прописать лечение. Чем руководствуется специалист? Своим опытом и знаниями. При этом он может делать только то, что зависит от него (и иногда этого недостаточно).

2. Врач тоже человек

Пусть и в белом халате, но он не маг и не Бог. Он может ошибаться, может чего-то не знать, может уставать. Он не всемогущ. Накладывать на него полную ответственность в вопросе рождения детей все же неверно.

3. Вы больше, чем тело

В репродукции участвуют не только ваши яичники и матка. У врача нет цели и полномочий разбираться с тем, что происходит в вашей психике, какие у вас страхи, что там с готовностью, есть ли внутренние конфликты. А все это напрямую влияет на зачатие и вынашивание. Кстати, многие мои клиентки пришли ко мне как раз по рекомендации своих гинекологов. Здорово, что мы наконец подходим к человеку целостно, не игнорируя его психическую составляющую.

Если все-таки есть неуверенность в методах лечения или вам просто не нравится врач, то, к счастью, всегда можно сменить специалиста или клинику. Порой это дает свои плоды.

Головина Нина: https://ninagolovina.ru/start