Зараза классового и сословного чванства пустила в России глубокие корни. Это усугубляется тем, что Россия однозначно идёт по либеральному, западному пути, при этом постоянно заигрывает с реакционерами, позиционируя себя как защитницу «традиционных ценностей».
В этих рамках идёт процесс т.н. «возрождение казачества». Для наиболее оголтелой публики «возрождение казачества» - это не возрождение казачьей культуры, не память о советских казаках, погибших в годы Великой Отечественной войны. И даже не прославление казачьих подвигов далекого прошлого. Нынешнее "возрождение казачества", это, зачастую, создание некой «казачьей нации» со всеми причитающимися «высшей расе» привилегиями.
Особенно на это напирают так называемые, «потомственные казаки» на Урале, зачастую выводящие своё происхождение от казаков Ермака.
Для не уральцев поясню: на Урале (в Зауралье и Приуралье) жили и живут Оренбургские казаки. Уральские казаки жили на реке Урал – это сейчас, преимущественно, Казахстан. Оренбургское казачье войско было большим (третьим по численности после Донского и Кубанского), а Уральское казачье войско – одним из самых маленьких.
В Оренбургском казачьем войске всплеск казачьего национализма пришелся на годы революций и гражданской войны. Произошло это не при власти большевиков, а ранее, при власти «белого» Временного правительства. В это время центральная власть ослабла, и все проходимцы попытались взять «суверенитета столько, сколько способны переварить».
В Оренбургском казачьем войске этот процесс возглавлял атаман Александр Дутов.
Выступая перед депутатами Оренбургского казачьего войскового Круга, он заявил:
«…нам нужно устроить свою казачью федеративную республику. Чтобы отстоять свои права в Учредительном Собрании, нам нужно идти не с партиями, а с народностями, потому что мы – казаки – есть особая ветвь великорусского племени и должны считать себя особой нацией. Мы сначала казаки, а потом русские. Россия – больной разлагающийся организм, и из опасения заразы мы должны стремиться спасать свои животы. Наши леса, воды, недра и земли мы удержим за собой, а Россия, если она не одумается, пусть гибнет».
Сам Дутов, по утверждению даже самых преданных его биографов, был посредственностью. Миф о «казачьей нации» придумал, конечно, не он – эту тему активно начали трепать сразу после февральской буржуазной революции.
Казалось бы, глупость редкостная: как можно считать сословие нацией, даже если отбросить марксистский постулат о том, что нации формируются при капитализме, а никак не в годы походов Ермака. Казаки – сословие. Если сословие признать нацией, то нацией следует признать и дворян, и купцов и мещан…
Представляете находит нынешний офисный клерк в Екатеринбурге среди своих предков представителей купеческого сословия и радостно орёт: «Мы, купцы, особая нация православных людей, тружеников, меценатов и благотворителей. Никогда не простим большевикам-бронштейнам нашего раскупечивания!»
На самом деле, тема «чистокровного разведения» оренбургских казаков явилась ещё в XIX веке.
В 1981 году вышел в свет «Историко-статистический очерк Оренбургского казачьего войска» Старикова Ф.М., где тот писал о том, как создавались Исетское казачество на Среднем и Южном Урале:
«Кроме казаков атамана Мещеряка, в западной Сибири в это время были ещё другие сподвижники Ермака, которые пришли с ним в составе дружин ещё во время первого похода в Сибирь, т.е. в 1579 году и зимовали на берегах реки Сылвы (приток Чусовой). Весною, когда Ермак стал возвращаться в Строгановские вотчины, многие из казаков получили позволение остаться на том месте, где зимовали, и основать поселения. Это были, как говорит Миллер, первые русские колонизаторы Сибири. Казаки эти, первое время остановились куренями по берегам Сылвы. Но после первых успехов Ермака, они перебрались за Уральский хребет и рассыпались в западной Сибири…»
Сейчас историки о Исетских казаках спорят: например, историк Г. Самигулов в книге в книге «От Долматова монастыря до Чебаркульской крепости» утверждает, что беломестных казаков Урала прежде никто «исетскими» не называл и к казакам Ермака они никакого отношения не имеют. А «исетские казаки» - это казаки поселка Исеть и только…
Ну а из кого в действительности формировалось оренбургское казачье сословие?
Историк Андрей Ганин в книге "Атаман Дутов" пишет:
«В первой половине XIX в. правительство предприняло ряд мер по укреплению войска и увеличению его численности. В войсковое сословие в массовом порядке было зачислено все население, проживавшее на войсковой территории, в войско также переселялись солдаты и малолетки, государственные крестьяне других губерний, татары, башкиры и мещеряки (по собственному желанию). В состав войска, в котором числилось 42 000 казаков, вошло 25 000 крестьян, около 10 000 отставных солдат и 1700 калмыков Ставропольского калмыцкого войска».
Ну как вам, «породистые казаки», ваше происхождение? Смешение русских солдат, крестьян, татар, башкир, калмыков и финно-угров Мещерского края – вот что представляет из себя «этнически чистый» оренбургский казак!
После этого, конечно, можно рассуждать, мол казаки это этносословная и субэтническая группа, как это делает Википедия. Можно вообще объявить себя отдельным этносом и кричать русским, что «мы не братья», но где корни ваши, я бы всем новообращённым казакам, помнить рекомендовал!