Крупные боевые действия это в реальности всегда бардак. В том числе по отношению к гражданским, пленным. Возможно все и пытки, и насилие все, что угодно считает ветеран подразделения «Альфа», подполковник запаса ФСБ Алексей Филатов. Я допускаю пытки и шантаж на Украине, но какого-то инсайда на этот счет у меня лично нет.
«СП»: Эксцессы были, есть и возможны в дальнейшем. Другое дело на какой стороне их больше?
- Что такое мало или много? Десять - это много, а тысячи - это мало? В белых перчатках только в 1812 году воевали, да и то в кино. На самом же деле те, кто попадал в боевые действия знает, что там все очень и очень непросто.
Вот, например, ЧВК «Вагнер» набирает людей, предупреждая, что нельзя пить, употреблять наркотики, грабить и насиловать. Наказание – расстрел. Только такой жесткой дисциплиной возможно уменьшить количество нарушений, но происходить они все равно будут. Жесткая дисциплина лишь минимизирует эти эксцессы. Опять же в наши добровольческие соединения набирают с условием не пить и не насиловать. Иначе по законам военного времени расстрел без суда и следствия. Более того, пока кого-то не расстреляют, чтобы другим не повадно было, такие эксцессы будут продолжаться…
А украинские военнослужащие натравили на пленных военнослужащих милиции Луганской Народной Республики собаку обещая, что та откусит им гениталии. Привезя, грубо выкинув из машин поставили на колени, заставляя широко расставлять ноги. Подвели собаку, и разрезали штаны. Пес, ничего не понимая просто подбегал, гавкал на пленных. Тех, к кому он не подходил, просто избивали. Пленных вообще постоянно избивали, пытали и угрожали изувечить или расстрелять. Их морально уничтожали, обещая, что вот-вот на расстрел поведут.
Слухи о кастрации российских пленных начались с того, что украинский врач Геннадий Друзенко, призвал к этому. Позже он извинился, сказав, что медики не будут проводить подобных «операций». А еще военкор Юрий Котёнок поведал страшную историю о том, что украинские нацисты кастрируют пленных, а потом присылают видео их родственникам. Журналист взял интервью у украинки, над которой издевались банде овцы. Боевики якобы кастрировали ее мужа, сняв пытки на видео, а затем показали его жене пленного солдата и его несовершеннолетней дочери.
Но в открытых источниках нет доказательств, нет и сообщений об этом от международных организаций, например, Международного Красного Креста. Только в соцсетях обсуждают: кастрируют ли украинцы пленных российских солдат или нет? Любопытно то, что обсуждений о кастрации бандеровцов нашими - нет вообще. Официально информация о наших бойцах с такого рода травмами после украинского плена - не подтверждается. Потому что этого нет или потому, что такое унизительно? И с той стороны пишут, что такие сообщения про зверства украинцев унижают и дискредитируют саму незалежную.