Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Это, конечно же, Александр Сергеевич Пушкин. Лучше не скажешь, да и нужно ли?
У нас поздняя осень, да заодно уж и предзимье. Ведь уже и выпал, и растаял первый снег. И хотя пока довольно тепло, но все же мы уже в ожидании зимы.
Лес поздней осенью тих и торжественен. Даже моросящий осенний неторопливый дождик не нарушает этой торжественности и тишины.
Лишь две сороки звонко беседуют о чем-то своем, сорочьем. Может, обсуждают, что делает в лесу этот чудак? От съемки сороки уклоняются…
Грибнику сейчас в лесу делать нечего. Хотя грибки попадаются, но из тех, даже названий которых мы обычно не знаем. Но вот лисичка…
А рядом – еще несколько. Судя по размеру, появились они уже после того, как растаял первый снег.
А вот дружная семейка рогатиков.
Поздней осенью лес занят важным делом. Он готовится к зиме. Листопад закончился. Лесная подстилка из опавшей листвы надежно укрывает корневища и луковицы многолетников.
Вот осенние листья медуницы. Они еще только-только тронуты желтизной. Растение продолжает пополнять свои запасы, чтобы рано весной вновь выбросить свои прекрасные цветки.
Лесные кустарнички готовятся к зиме по-разному. Черника свои листочки сбросила. А вот брусника будет зимовать с листьями.
Грязи поздней осенью в лесу, тем более в сосновом (фото из Яшкиного бора недалеко от Никольска Вологодской области), не бывает. Ведь грязь в основном там. Где мы пытаемся ездить на довольно тяжелой технике, одновременно не желая тратиться на строительство надежных дорог.
Уверен, во времена Пушкина грязи не было. Потому что не было и такой техники.
Хотя и Александр Сергеевич мечтал о временах, когда
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
И произойдет это, по мнению Пушкина
лет чрез пятьсот.
Что ж, без малого двести уже прошло. Ждать осталось недолго.
А пока предлагаю просто посмотреть еще несколько фото осеннего леса.
(Текст и фото - с блога "Лесная кладовая")
Ваш Лесной блогер 😉
Статьи "в тему":