Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

О неудачном маленьком Пёрл-Харборе в Севастополе

Мой дом находится в одной из самых высоких точек в Севастополе, поэтому никаких препятствий для распространения звуковых волн нет. Неудивительно, что в конце ночи на субботу несколько раз громко задребезжали стёкла на лоджии и сквозь сон я услышал пару сдвоенных взрывов. Подумал было, что это самолёты преодолели звуковой барьер, но потом отмёл эту мысль и решил - опять воздушный налёт. И не ошибся, как оказалось.

Ясно, что современные ВСУ ни в какое сравнение по мощи с японской императорской армией образца 1941 года не идут, особенно военно-воздушные и военно-морские силы. Поэтому и нападение с воздуха и моря на главную базу ЧФ России было лишь карликовым подобием Пёрл-Харбора, а учитывая готовность флотских дежурных сил и ПВО - оказалось полностью провальным.

Интересно однако, как это освещается нашими англо-саксонскими "партнёрами".

Пишется, что морские дроны, если бы их запустили с берега, должны были бы пройти как минимум 130 морских миль. Так-то оно вроде бы и не далеко, однако для транспортного средства, имеющего движитель от водного мотоцикла это всё же создаёт проблему баланса между весом топлива и боевой частью.

Другое дело, если они были бы запущены с проходящих мимо судов, скажем, идущих из Констанцы в Поти или Батуми, но для отслеживания таких вещей есть специально обученные люди. Так что не будем забираться в их епархию.

Второй вопрос - управление этими дронами. Вот посмотрите этот спутниковый снимок:

-2

Его можно рассмотреть подробнее, кликнув по нему мышкой. Во врезке в левом верхнем углу пишется, что после обнаружения дрона в начале берега в окрестностях города, (о чём я писал достаточно подробно, ссылка в конце этой статьи) вход в бухту был перегорожен боновым ограждением, что и видно на фото. В советское время это была обычная практика, а под бонами висели противоторпедные сети.

Кроме того, вражеских боевых пловцов поджидали специально дрессированные дельфины. На этом снимке, кстати, садок с ними в верхней части ограждения тоже присутствует. Как же тогда понимать, что три из семи дронов были уничтожены уже в акватории бухты? Как они обошли заграждение? Или просто перескочили поверх него, для водомётного движителя это не опасно?

Пока что точная схема управления ими неясна. Изначально ли они управлялись в рамках системы beyond-line-of-sight (BLOS) man-in-the-loop concept, т.е. оператор получает изображение с видеокамер дрона? И не играл ли роль ретранслятора американский беспилотник Global Hawk, крутившийся во время этих событий близ крымских берегов?

-3

Но может быть и другой вариант, когда дрон добирается до места автономно, а тут управление перехватывает оператор, находящийся непосредственно в зоне видимости атакуемых объектов. Тогда и провести дрон в щель между волноломом и бонами не проблема.

Впрочем, всё это лишь варианты на данный момент. Что может сделать в таких условиях столь разрекламированная РЭБ - вне моей компетенции.

Теперь о воздушных БПЛА и их доступности для приобретения. На фоне бесконечного потока миллиардов, вливаемых Западом в Украину, как думаете, сложно ли закупить на Али-экспрессе вот такие штуки по цене от 5 до 10 тысяч долларов, с несложной доработкой в качестве дрона-камикадзе?

-4

Есть разные модификации. Вот этот Skyeye 5000 мм имеет такие:

Полезная нагрузка --- Около 30-45 кг (с полным баком)

Крейсерская скорость --- 55 км/час.

Максимальная скорость 150 км/час

Может находиться в воздухе до 7 часов, ручное управление возможно на дистанции до 10 км.

Хотите такой? я так понимаю, что особых проблем нет

-5

А уж для специалистов превратить его в боевой дрон, так это не проблема, я думаю. Джи-Пи-Эс доведёт куда нужно, а тут перехватывай управление и наводи на цель. Хотя наверняка можно сделать его и самонаводящимся.

Пока что преодолеть как воздушную, так и морскую оборону Севастополя дронам не удалось. Надеюсь, что так будет и впредь.

*****

Ещё о таких морских дронах: Подробнее о морском беспилотнике, выброшенном на пляж в Севастополе

.................................................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь

СВО
1,21 млн интересуются