Даша очень хорошо знала своего отца. Она без особого труда смогла отследить все эмоции, которые пробежали на его лице, сменяя друг друга. От ступора и удивления, до презрительной усмешки.
- Степанов…. – Ксения Олеговна сняла очки и потерла переносицу, пытаясь совладать с собой, - ну, конечно. И как я сразу не догадалась? Все было так очевидно.
🔄Начало истории
- Вот мы и встретились. Да, Ксюш? – Константин медленно приближался, - судьба такая коварная. Раз за разом сталкивает нас с тобой. Непонятно только, зачем?!
- Я думаю, ты пришел поговорить о Даше.
Костя оставил дочь позади. Возле двери. Он успел забыть истинную причину своего визита к психологу. Увидел и обомлел. Это же Ксюша! Та самая, кого он безумно любил большую часть своей жизни. А потом стер из памяти на долгие годы. И вот опять.
Взъерошив волосы, которые минуту назад тщательно приглаживал, Константин обернулся к дочери и мрачно произнес:
- Даш, иди на урок. Нам с Ксенией… Олеговной нужно поговорить.
- Все в порядке? – на всякий случай уточнила Даша, ощущая напряжение между ними.
- В полном.
Она попятилась, разглядывая их поочередно. При ней взрослые не хотели разговаривать. Папа молча ждал, когда Даша покинет кабинет, а Ксения Олеговна заняла руки какими-то бумажками, перекладывая их из стопки в стопку.
Покинув ее кабинет, Даша побрела в класс. Ей было безумно любопытно, что могло связывать их в прошлом. И есть ли у всего этого будущее?
До начала урока оставались считанные минуты. При виде Даши Максим воодушевился, попытался завязать с ней беседу, но та отвечала односложно и все время оборачивалась назад. На Филиппа.
Он снова сидел один. Ни одна девочка не выдерживала его насмешек. Все сбегали при первом удобном случае.
- Я сейчас, - прервала Даша монолог соседа и быстро пересела за парту Филиппа. Он некоторое время не замечал ее. А когда оторвал взгляд от телефона, Даша широко улыбнулась и приветливо спросила, - как дела?
Филипп усмехнулся и ответил полушепотом. Так, чтобы никто не смог услышать. Только она. Девочка, которая так отчаянно лезла на рожон.
- Слушай, Степашка, ты что… влюбилась в меня?
- Я? – воскликнула Даша, отодвигаясь назад, - что за ерунда?!
- Тогда почему прилипла? Ясно же сказал. Отвали. Столько проблем из-за тебя.
- Что я тебе сделала?
- Сама полюбуйся, - Филипп кивнул в сторону, где шушукались и посмеивались их одноклассницы. По всей видимости, они обсуждали новоиспеченную парочку. Филю и Степашку. Едва Даша взглянула на них, девочки захихикали громче.
- Плевала я на них с высокой колокольни, - недовольно буркнула Даша. Она пыталась подружиться с одноклассницами еще вчера. И испытала глубокое разочарование. Наладить контакт так и не получилось.
Прозвенел звонок. Даша снова посмотрела Филиппу в глаза:
- Можно, вопрос?
- Нет, - отрезал он категоричным тоном.
- А я все же спрошу. Почему твоя мама не носит обручальное кольцо? Она не замужем?
- Что?
- Я понимаю, что лезу не в свое дело. Но мне нужно это знать. Очень!
- Зачем? – он прищурил свои «улыбающиеся» глаза и скривил пренебрежительную гримасу.
- Дело в том…
Даша не договорила. Вошел учитель, и ей пришлось быстро переметнуться на свое место. Она обернулась. Встретила пристальный взгляд Филиппа и смущенно отвела глаза. Посмотрела еще раз. Потом еще. Их игра в переглядки продлилась до конца урока. А после звонка, Филипп первым покинул класс.
- Ты такая медлительная, - заметил Максим, терпеливо дожидаясь, когда Даша сложит тетради в рюкзак, - любишь порядок?
- Очень.
- Да. С этим не поспоришь. Порядок нужно поддерживать, а беспорядок поддерживается сам по себе, - важно произнес Максим, - знаешь, в физике есть такой закон…
Он замолчал, когда в коридоре им преградил путь Филипп. Тот бесцеремонно кивнул Максиму куда-то в сторону. Чтобы он шел своей дорогой.
- Ты не договорила, - напомнил Филипп, когда провожатый Даши ретировался. Они медленно побрели вперед. Ногу за ногу.
Настроение Даши взмыло вверх. Еще час назад Филипп не желал с ней общаться, а сейчас дождался ее после урока и идет рядом, наплевав на сплетни одноклассников.
- Говори уже! Хватит улыбаться, как дурочка. Почему тебя так интересует моя мать?
- Оказывается, Ксения Олеговна и мой отец давние знакомые. Я видела, как они сегодня смотрели друг на друга.
- Как?
- Ну…. Я не знаю, как объяснить. Как-то так, - она отправила Филиппу выразительный, чувственный взгляд. Судя по всему, получилось не очень. Он скривился.
- На что ты намекаешь? Что моя мама с твоим отцом? Ерунда полная!
- Возможно, когда-то они любили друг друга. Лишь бы это не повторилось сейчас. Тогда папа… маму предаст.
- Степашка, не морочь мне голову. Я подумал, что у тебя какая-то важная информация. Только время зря потерял, - Филипп развернулся, но Даша не дала ему уйти. Она схватила его за руку и крепко сжала.
- Подожди, Филя. Ты мне не ответил. Замужем твоя мама или нет?
- В разводе.
- Ну, вот! – Даша жалобно приподняла брови, - так я и знала. Они снова встретились. И оба свободны. И что теперь делать?
- Ты меня утомила, - Филипп раздраженно выдернул руку, - сколько тебе лет? Рассуждаешь на уровне начальной школы. При такой внешности, могла бы быть и поумнее.
Он бросил ее посреди длинного коридора и направился в обратную сторону.
- А ты… ты… - выкрикивала Даша ему в спину,- сам такой! Понял?
Как же это сложно, быстро и остроумно поставить обидчика на место. Едкие словечки крутились на языке, но никак не желали вставать в одно предложение.
При такой внешности…. Только сейчас до Даши дошел смысл сказанных Филиппом слов. Он что? Комплимент ей сделал? А потом оскорбил. И как это понимать? И как на это реагировать? Не ясно.
Даша пришла домой, скинула обувь и первым делом спросила у бабушки об отце.
- Ушел. Куда, не сказал, - ответила Людмила Федоровна, помешивая суп в кастрюле.
Даша опустилась за стол и задумчиво произнесла.
- Бабушка, а как у тебя получается обидчиков на место ставить? Как ты этому научилась?
- Хм…. С опытом приходит. Доживешь до моих лет и не такому научишься, - Людмила Федоровна подобрела. На ее сморщенном от напряжения лице появилась улыбка.
- Не могу я ждать. Мне сейчас надо.
- Все просто. Если кто-то на тебя пасть разинул, разворачиваешься и прямым текстом – «да что б ты сдох!».
Даша поежилась.
- Нет. Это слишком грубо.
- Зато эффективно.
- Один мальчик из моего класса считает меня глупой. И смеется надо мной. А я ему даже ответить не могу. Я, наверное, и правда… глупая дурочка.
- Нравишься ты ему. Вот он и цепляется к тебе.
- Нет, - Даша отмахнулась и рассмеялась, - он, знаешь какой? А я?
- Ну, и пусть тогда лесом идет.
- Кто? – на кухню заглянул Костя. Он вошел бесшумно, поэтому своим появлением заставил бабушку вздрогнуть, - это вы про меня?
- Нет, - улыбнулась Даша отцу, - про одного мальчика из моего класса. Мохова Филиппа. Кстати, сына Ксении Олеговны.
Константин задержал на лице дочери пристальный взгляд, а затем задумчиво уставился куда-то в сторону. Из спальни послышался плач Сонечки. Людмила Федоровна разложила обед по тарелкам и умчалась к внучке.
- Слушай, Даш, - Костя склонился над столом, бормоча, - узнай у этого Филиппа… когда он родился?!
- А тебе зачем?
- Ради интереса. Спроси.
- Пап, откуда ты знаешь Ксению Олеговну? – задала Даша прямой вопрос. И получила ответ не сразу. Костя долго думал, стоит ли посвящать дочь в столь интимные подробности своей жизни.
- Я ее когда-то любил, Даша. Очень любил. Только из-за своей скромности признаться не мог. А признался накануне ее свадьбы. Мы с твоей мамой уже встречались. И тут я узнаю, что Ксюша замуж выходит. Что-то щелкнуло. Помчался, как сумасшедший. Пришел к ней и выложил, как на духу. А она… - Костя сокрушенно потер лоб, - оказывается, я ей тоже нравился.
- И что было дальше? – Даша округлила глаза, слушая отца, затаив дыхание.
- Дальше? Стоим мы на пороге ее квартиры. Не знаем, что делать? У нее свадьба через неделю. Меня Надя ждет. Ну и…. Не смогли мы устоять. Как-то все само собой получилось, - Костя бросил на дочь стыдливый взгляд. Знал, что этот поступок вызовет ее осуждение, - я Наде потом признался, расстался с ней. Понадеялся, что Ксюша свадьбу отменит. А она вышла за Мохова, даже глазом не моргнула. Словно ничего и не было. А потом, через неделю-две, Надя позвонила. Сказала, что беременна…
Костя вздохнул. Нелегкое время осталось позади. Но каждый раз вспоминая о нем, сердце разрывалось на части. От волнения его голос стал хриплым.
- Ты и Филипп…. Полагаю вы с ним ровесники, раз в одном классе учитесь. А что, если…. Если… - Константин нервно сглотнул, - я ничему не удивлюсь. В тот момент я даже не вспомнил о мерах предосторожности.
Даша покраснела и спросила заплетающимся языком.
- Пап, на что ты намекаешь?
- Узнай дату его рождения. Если близко к твоей….