Зима у нас в Сибири случается как всегда неожиданно. Сибиряки про это знают и в массе своей надолго не переключают в своем сознании режимы езды «зимний/летний». Сегодняшний снег, плотным слоем покрывший Иркутск и окрестности, тоже ждали и готовились. А те, кто еще не поменял резину, - сами виноваты...
Этот снег, скорее всего, на следующей неделе растает – прогнозируют плюсовую температуру. Но первый настолько снежный день подкинул идею вспомнить про способы зимней езды и поделиться ими. Пора сдуть пыль с советов опытных автомобилистов – особенно для новичков. Потому что скоро
гололед, снежные заносы, ледяная колея и другие зимние радости будут с нами на полгода.
А где у нас ближайшие советчики? Конечно, в интернете. И автомобилист, желающий почитать, чего там советуют специалисты, набирает в поисковике фразу про зимнее вождение…
Проверяем на себе. Ссылок масса. Открываем несколько первых и цитируем некоторые советы:
- Начинать движение на скользких дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива
- Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса
- Самые безопасные способы торможения в этих условиях – прерывистое на грани блокировки колес торможение и торможение двигателем
- Для быстрого прохождения поворота следует передние колеса прижать к поверхности для обеспечения максимального сцепления
Друзья, а вы поняли, что советуют эти автоумники? Ну так, чтоб сразу стало понятно, что делать, а не долго разбирая столь глубоко профессионально описанные приемы вождения?
... «педаль подачи топлива»! – это которая из двух?
... «с включением пониженной передачи» - кто из масс автомобилистов, ездящих на АКПП, знает, как это?
... «прерывистое на грани блокировки колес торможение» - очевидно, что только самые начитанные и технически подкованные это поняли.
.... «следует передние колеса прижать к поверхности» - чем прижать???
Ладно, не будем тратить время на переводы всей это казенщины на человеческий язык. Скажем только, что на скользкой дороге главное – не делать резких движений: не крутить рулем, не газовать резко и ни в коем случае резко не тормозить.
В общем, главное - не дергаться.
Если честно, то основных способов зимнего вождения несколько. И к ним мы еще вернемся. А пока один из таких: как правильно входить в поворот на скользкой дороге. Нужно здесь запомнить главное, и никакого особого мастерства и опыта для этого не требуется.
Чтобы войти в поворот безопасно, без заноса, нужно заранее аккуратно сбросить скорость. То есть тормозить можно только перед поворотом, когда руль стоит прямо. Когда вошли в поворот, можете подгазовывать, но не резко. В этот момент педаль тормоза должна быть отпущена.