В одном дамском журнале за 1880 год мне встретилась любопытная заметка о подделках драгоценных камней. Тема была тогда весьма актуальной - только XX век подарит возможность носить бижутерию с тем же шиком, что и настоящие драгоценности, не скрывая. Подруга героини новеллы Мопассана "Ожерелье", замечу, не говорит, что выбранное г-жой Луазель украшение не из настоящих, а из фальшивых бриллиантов: возможно, рассчитывает, что та и сама это понимает, но, скорее, просто не считает нужным это афишировать.
Так вот...
В торговле драгоценными камнями и жемчугом так часто встречаются подделки, в редкnх случаях кончающееся процессом, что нельзя быть достаточно осмотрительным при покупке их. Чаще всего совершается обман «двойными» или «полукамнями». В этом случае только верхний слой камня настоящий, нижняя же часть просто стекло, искусно соединенное с верхним слоем. Верх, например, слабый сапфир, низ только гранат. Если ловко пригнать оба слоя, то можно обмануть и опытного знатока, а не только случайного покупателя".
"Если низ камня простое стекло, то полировальной пилкой легко открыть обман; но как редко это возможно, когда камни вставлены! Вообще подложенные стеклом камни не имеют большого блеска п яркого цвета, искусственно подцвечены. В поддельных бриллиантах подкладывается полированное серебро, чтобы устранить желтую воду. Так называемые двойные камни продаются европейцам в Коломбо и из Бирмингема привозятся в Париж за настоящие".
"Что части горного хрусталя нередко сходят за бриллианты, — давно известно. Относительно жемчуга известно, что поддельный гораздо легче настоящего. У последнего дырки вообще очень тонки и остры, у фальшивого же жемчуга — крупнее и притуплены".
Впрочем, если бы браслет, который я выбрала в качестве иллюстрации, были бы не из настоящих камней, всё равно бы я его с удовольствием носила! :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!