[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Многие люди не верят в переселение душ, однако существует много примеров и свидетелей, подтверждающих существование реинкарнации. Для того, чтобы увидеть свою прошлую жизнь, специалисты предлагают посетить сеансы регрессивного гипноза. Психологи, в свою очередь, утверждают, что сторонники теории о переселении душ видят лишь то, что хотят.
Семья Лейнигер приехала в Японию из Луизианы и арендовала там катерок, чтобы их маленький сын Джеймс смог почтить память пилота ВВС США Джеймса Хьюстона, погибшего во Второй мировой. Дело в том, что в возрасте двух лет Джеймс во сне увидел Тихий — из кабины сбитого самолета.
Понадобились годы, сотни часов в архивах, недели интернет-серфинга, десятки встреч, чтобы родители смогли объяснить осведомленность мальчика о событиях, о которых он не должен был знать: когда-то, в другой жизни, он был тем самым пилотом.
Анна Кинякина, специалист по регрессионной терапии: «Дети, которые вспоминают свою прошлую жизнь, рассказывают о ней родителям, и родители уже не могут игнорировать ситуацию. Обычно годам к шести мы забываем все, что с нами было».
Если слово «гипноз» всем знакомо, то о регрессивном гипнозе, которым занимается Анна Кинякина, многие, наверняка, не слышали. К нему обращаются, чтобы в этой жизни решить нерешенные проблемы прежней или прежних, как у Екатерины Григорьевой.
Екатерина Григорьева, студентка Института транс-ориентированной психологии: «В одной я была молодым человеком и умерла очень рано, и у меня был осадок, а следующая история, что была ребенком, и меня укусила змея, и я скончалась».
Но если прошлые жизни — как фильмы, которые можно пересматривать, перематывать, отмечать слабые и сильные места, то возникает вопрос: о чем кино и какой вообще смысл в этой франшизе?
Специалист по регрессии в прошлую жизнь и гипнотерапии Лиз Винсент на этот вопрос дает прикладной ответ.
Лиз Винсент, специалист по регрессии в прошлую жизнь и гипнотерапии: «Допустим, кто-то хочет выучить иностранный язык, а у него никак не получается. Одна моя клиентка легко выучила французский, но ей совершенно не давался испанский. И оказалось, что раньше она была солдатом французской армии, сражавшимся с испанцами, и одна из причин, по которой она не могла овладеть языком, который пыталась выучить, заключалась в том, что в прошлой жизни она дала обет: „Я никогда не буду иметь ничего общего с Испанией“».
Регрессионная терапия и реинкарнация — явления, не находящие понимания в научном сообществе. Аргументы скептиков стары, как и аргументы сторонников.
Ричард Вассерман, психолог: «В нашем эксперименте мы попросили четверых детей просто придумать воображаемого человека. После начали искать в архивах похожих на детские описания реальных людей. У Молли таким человеком была Кэти. Именно ее история оказалось поразительно похожа на действительно существовавшего и погибшего ребенка. Если бы Молли сказала: „Нет, я жила раньше, и Кэти была моей предыдущей жизнью“, — мы бы, может, и говорили о реинкарнации. Но Кэти — всего лишь фантазия, и совпадения не то что случайны — они неизбежны. А сторонники реинкарнации, фокусируя внимание на совпадениях, видят лишь то, что сами хотят».
Почему Джеймс Лейнингер вспомнил название корабля, с которого взлетал Джеймс Хьюстон почти век назад, рисовал бои, которые в деталях узнавали сослуживцы пилота, напомнил сестре летчика о картине, о которой знала только она и погибший в 1945 году брат? Где ответы на эти вопросы? Непознанное, обман, самообман — в конце концов мы все верим в то, что приносит нам утешение. Хотя и в наше время случаются загадки, разгадка которых, кажется, лежит в мистической плоскости.