Найти тему
Хельга

Бумеранг

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

1997 год

Выйдя из электрички, Татьяна перешла железнодорожные пути, углубляясь в темную чащу леса. Включив фонарик, она молилась только чтобы не села батарейка. Позади нее шли еще две женщины, фонарь был только у одной из них, и тот мигал. Было страшно, хотя она и понимала, что дорогу через лес найдет хоть с закрытыми глазами - эта тропа была ей, как и другим жителям небольшого села на три улицы, знакома. Именно по этой тропе она и ее односельчане ходят к станции, а потом на электричке добираются до города, а следом по местам их работы. В город - в 5 утра, а из города в восемь вечера. Темнеет сейчас раньше, оттого в лесу хоть глаз выколи. Татьяна шла по тропинке и думала о том, что придет сейчас в теплый светлый дом, поужинает, и веселый смех детей развеет ее тревогу и усталость. Она прижмется к плечу мужа и с мыслями, что завтра выходной день и не надо вставать в три часа ночи, включит телевизор и заснет под него, укрывшись теплым пледом. Погруженная в свои мысли, она вдруг поняла, что уже лес закончился, перепрыгивая через понтоны, которые установили на болотистом месте, она прошла небольшую поляну, а потом бодро зашагала через реку по мосту. Ну вот и все, почти пришла, через пять минут она уже будет дома.

В доме горел свет, подходя, она услышала смех детей и улыбнулась. Открыв дверь, она нахмурилась и улыбка сползла с ее лица - такой был бардак, что у нее чуть глаз дергаться не начал.

-Лиза!- позвала она старшую дочь.

-Привет, мамочка. Ты уже вернулась? Прости, мы заигрались. - четырнадцатилетняя Лиза со смехом выдергивала руку, за которую тянул ее младший десятилетний брат Славик, а в комнате прыгал на кровати пятилетний Артемка.

-Что за бардак вы устроили?

-Мамочка, не ругайся, мы сейчас все уберем.

-Будьте добры. Лиза, а где отец?

-Папа? Он уехал на работу.

-Куда уехал? - не поняла Татьяна. - У него же выходной сегодня и завтра.

- Не знаю. Сумки собрал и сказал, что надо уехать на несколько дней по работе. Только по какой работе он мог уехать, я не поняла.

-Записку оставил?

-Ага. Только почему-то не записку, а целое письмо. В конверт запечатал, наверное, чтобы мы не читали. Хотя что здесь такого? - пожала плечами Лизка.

Татьяна сняла плащ и подошла к шкафу чтобы повесить его на вешалку и вдруг с удивлением отметила что вещи мужа отсутствуют. Она открыла другую створку - полки тоже пусты. Пропали и две сумки спортивных. Он забрал не только теплые, но и летние вещи. Что за чертовщина?

Она взяла конверт, который ей передала дочь, открыла его и стала читать.

" Таня, я уезжаю. Нет, не так.. Я ухожу от тебя. Любовь прошла, а жить без любви я не хочу и не могу. И я устал, от всего устал. Устал мотаться на работу, добираясь до нее в течение двух часов, устал от этой деревенской и скучной жизни. Я достоин большего, оттого решил попытать счастья в областном городе. Как только устроюсь на работу, я пришлю денег на детей, типа алименты. Я не буду претендовать ни на дом, ни на что-то другое, можешь развестись со мной через суд. Решение я принял окончательное, не пытайся меня найти, я все равно больше не вернусь."

Уронив лист на пол, Татьяна заплакала. Лизка подбежала и взяла письмо , прочитав которое, зло и коротко сказала:

-Предатель.

-Его надо найти. Он погорячился, устал, вот увидишь, он скоро осознает, что был не прав и вернется.

-Мамочка, ты сама в это веришь? И неужели ты его простишь?

-Лизка, ты маленькая еще, ничего не понимаешь в этой жизни. Конечно, если он вернется, то я его прощу. Трое детей это не шутка. Думаешь, мне легко будет одной вас тянуть в такое время.?

Лзка села на диван и погладила ее по плечу.

-Мы справимся, мама, справимся.

Весь вечер Татьяна не находила себе места, думая о предательстве мужа. Как мог он так с ней поступить?

А ночью она не могла уснуть, прокручивая в голове воспоминания.

... Они познакомились шестнадцать лет назад, Татьяне тогда только-только восемнадцать исполнилось, она была студенткой, училась на пекаря-кондитера. Витя же только-только закончил ПТУ, где учился на слесаря. Он был сиротой, проживал в комнате в общежитии, которое ему выделило государство.
Они жили в районом городке, были молоды и беззаботны. Вспоминая это Татьяна улыбнулась. Она вспомнила как он красиво сделал ей предложение, свадьбу вспомнила, потом рождение Лизоньки. У них была любовь, большое и светлое чувство, Он поддерживал ее когда болела ее мать, потом взял на себя заботу о Лизочке когда ее мама умерла и Таня впала в тоску.
Затем у них родился сын Славик. Он бы благодарен жене за сына, на руках ее носил. Но вот опять в ее семью пришло горе - отец скончался от инфаркта. И будто все вернулось на свои круги - снова тоска, слезы, депрессия, а он был рядом, помогал во всем.
Постепенно Татьяна оправилась, устроилась работать на хлебозавод, а он перевелся из больницы, где работал слесарем, на железную дорогу. Вроде бы все шло хорошо, но потом вдруг.. Опять все повторилось: родился Артемка, а вслед за этим пришла не смерть близкого, нет, другая беда. Ее можно пережить, хоть и трудно - перестали платить зарплаты. Уровень жизнь настолько упал, что маленький Артемка рос на одних голых макаронах. В год он весил больше, чем в этом возрасте его старшие брат и сестра, тело его было рыхлым от макарон и картошки. Денег катастрофически не хватало. Однажды она разговорилась с коллегой по работе, та увольнялась с хлебозавода.

-Куда теперь?

-В деревню. Дядька у меня там живет. А что - продам квартиру, куплю пару тройку голов крупно-рогатого, курочек, уточек и буду молоко в город возить и продавать. К дядьке приезжаю часто, так что могу тебе сказать - там в селе сейчас лучше чем в городе: на огороде овощи, сколько посадил, столько и вырастет, яйца, творожок, ягоды, грибы... А здесь сиди и жди когда крохи выдадут и не знаешь что на них купить - то ли макаронами и крупами запастись, то ли овощей. У меня от нехватки витаминов глянь, кожа вся шелушится. А ведь во время отпуска, проведенного у дяди, как будто после санатория себя чувствую. Кстати, подумай об этом. У тебя трое деток, видела я твоего Артемку - о его здоровье думать надо.

-Что ты такое говоришь, Надя? Ни о какой деревне даже слышать не хочу. Ничего , проживем, другие же как-то выживают и мы тоже...

-Ну смотри, мое дело предложить. Если что, приезжай как-нибудь в деревню ко мне, глядишь, понравится.

Надежда уехала, а ее мысли засели в голове у Татьяны. А может быть и правда попробовать? Но что потом? Нет, она лучше подождет, все нормализуется, все устаканится...

Вечером, вернувшись домой, Татьяна увидела расстроенного мужа.

-Что случилось? Чего не весел? Опять зарплату не дали?

-Дали. Только вот не знаю куда ее девать - то ли коммуналку заплатить, то ли продуктов купить, то ли Лизке обувь.

-Что, так мало?

-Мало. Обещали через неделю еще дать, но сомневаюсь я. Завтраками только кормят и все. А у тебя что?

-Нам сказали через две недели зарплату перечислят. Что делать будем?

-Я не знаю, хоть в петлю лезь. Слушай... Пацан один с моей бывшей работы предложил одно дельце. Там делов на два часа, зато можно деньги хорошие срубить...

-Это Колька-то?

- Он самый.

- Не смей! Пусть что хочет, то и делает, а у нас трое детей - попадешь в тюрьму, что я делать буду? Однажды ты влез в его авантюру, продав комнату в общаге. Теперь ни дела, ни денег нет..

-Вот именно - у меня трое детей. Я о них думаю прежде всего. Ладно, Тань, давай спать. У меня шабашка на завтра есть, может там нормально заплатят, я хоть мяса куплю.

-Мяса.. У нас картошка и лук с морковью тоже кончились. Суп не с чего сварить. В такие моменты я действительно жалею, что мы живем в квартире, а не в частном доме с огородом.

-Слушай, а если нам квартиру продать и дом купить с участком на окраине города?

-Можно рассмотреть и этот вариант. Давай завтра об этом подумаем?

А на следующий день, вооружившись газетами, Татьяна стала просматривать объявления. В принципе, хватало ей на дом на окраине, если продать квартиру, оставленную ей после родителей.

В течение месяца Таня продала квартиру и поехала к хозяевам своего будущего дома с задатком. До сих пор себя винит в том, что пожалела денег на такси и поехала на автобусе - воры разрезали сумку и украли всю наличность. А там было ни много ни мало, треть суммы.

Проревев три дня, Таня хотела уже купить хоть какое жилье, ведь съезжать с квартиры надо было, как вдруг вспомнила о своей бывшей коллеге Наде. Оставив детей с мужем, она поехала в деревню, а еще через три дня вместе с мужем и детьми приехали смотреть симпатичный трехкомнатный дом возле реки.
Дом стоил дешево потому что деревня была маленькая - на три улицы, здесь не было работы и из всей инфраструктуры - сельсовет, детсадовская группа одна на всех детей дошкольного возраста и небольшая школа, в которой училось 160 учеников, большинство которых из соседних сел приезжали. Зато здесь было много земли, очень много. И были хозпостройки для КРС, свиней и птиц. Правда, до работы было добираться далеко - через реку по мосту, далее по понтонам через болото, затем минут двадцать по лесу и вот станция. До города на электричке полчаса.
Лучшего варианта все равно не было. Сходив с Надеждой за грибами, поев нежного деревенского творога и накормив им детей, Татьяна приняла решение купить этот дом.

Муж ее поддержал, ему понравилась деревня - тихая, малолюдная и места красивые. Он пообщался с мужиками и те хвалили рыбалку и охоту.
Через год Татьяна уже собирала урожай на своем огороде, варила компоты и варенье из своего сада, держала двух коров и птиц. Яиц и молока хватало. Но они с мужем по-прежнему работали на своих местах - зарплату, хоть и редко, но платили, на эти деньги они покупали одежду детям и тратили ее на другие бытовые мелочи. Работали они посменно, подстроившись под график 2 через два. Два дня Татьяна, два дня Витя. Так было удобно - и дети под присмотром, и хозяйство.

Но спустя четыре года деревенской жизни Витя решил, что он устал и сбежал. Трусливо, по-предательски сбежал, бросив не только ее, но и своих троих детей.

Продолжение