Шел далекий 1932 год. В Соединенных Штатах безумно нами любимой Америки свирепствовала Великая депрессия. Разорившиеся банкиры гроздьями вываливались из окон небоскребов, ушлые бутлегеры наживались на алкоголиках, простой народ рыскал в безуспешных поисках еды и работы.
И посреди этого хаоса и бардака, как пир во время чумы, в самом центре Нью-Йорка, на 49-ой улице, шла грандиозная стройка. Сотни работяг без устали возводили огромный небоскреб, который в будущем станет известен под именем бизнес-центр Рокфеллер-плаза.
Сегодня небоскреб считается 22-м по высоте зданием в Нью-Йорке и 33-м во всех Штатах. Его высота составляет 259 метров.
Совсем скоро, одиннадцати из этих работяг было суждено стать известными на весь мир...
Вы уже догадались, что речь пойдет о знаменитой черно-белой фотографии, где группка потрепанных строителей безмятежно разместилась на отдых на узенькой стальной балке на высоте пары сотен метров над городом.
Кажется, что их ничуть не смущает жуткая высота. Мужички заняты своими нехитрыми делами: кто-то курит папироску, кто-то болтает с соседом, кто-то собирается сытно пообедать содержимым прихваченного из дома контейнера. Сидят рядком, аки голубки на проводе, и никаких тебе страховочных тросов.
Это фото стало настоящим символом Америки той эпохи. Его до сих пор можно встретить где угодно: в офисах, в барах, в школах, в домах простых американцев. Вот только достоверность этой фотографии все чаще ставится под сомнение.
Во-первых, подергается критике факт, что это, дескать, совершенно случайное фото, сделанное в обеденном перерыве каким-то безвестным работягой с любительским фотоаппаратом. И то правда, уж больно красиво и правильно рассажены люди в кадре. Да и тащить фотоаппарат (недешевое удовольствие по временам Великой депрессии) на такую опасную работу простой парень со стройки вряд ли захотел бы.
Некоторые исследователи считают, что фото было сделано профессиональным фотографом, нанятым для рекламной кампании строящегося небоскреба. А непосредственное поведение и разухабистое бесстрашие строителей объясняют еще проще - под стальной балкой имеется прочное и надежное основание.
В тот день было сделано несколько схожих фотографий. На одной из них работяги притворяются спящими, на другой держат флаги (в США без этого никак), на третьей играют в футбол. Скорее всего фотографу заказали снять серию фотографий, после чего отобрали для рекламы наиболее удачные.
Одно можно сказать точно - это не фотошоп. Ибо в те времена ребята, которые его придумали, еще даже не родились.
И даже если фото постановочное, а под стальной балкой был твердый пол, мужество работяг не подвергается сомнению. Чтобы выяснить их личности, газета New York Post однажды провела целое грандиозное расследование. На призыв журналистов тогда откликнулись сотни людей. И каждый из них уверял, что на знаменитом фото запечатлен его родственник. Но ни одного доказательства никто представить не смог.
А в одном из пабов далекой Ирландии, на противоположном краю света был обнаружен знаменитый снимок с подписью "это мои папа и дядя". Даже удалось найти автора трогательной подписи, но свои слова он также ничем подкрепить не сумел.
Итогом расследование стало точное определение только двух фигурантов. Выяснилось, что их звали Джосеф Экнер (третий слева) и Джо Кертис (третий справа).
А вообще, принимая во внимание американскую суперспособность беззастенчиво врать по любому поводу, лично я склоняюсь к мнению, что знаменитое фото постановочное. Что ничуть не умаляет талант фотографа и смелость одиннадцати простых строителей.
Понравилась статья? Смело ставьте лайк и подписывайтесь! Автору будет приятно!
Хотите узнать об интересных традициях других стран и народов? Пишите в комментариях!