У каждого режиссера есть свой уникальный стиль, и саундтреки — не исключение. Давайте разберёмся, как подбирают музыкальное сопровождение для своих фильмов известные режиссёры.
Гай Ричи
Работы Гая Ричи мы любим за обилие драйва и экшн-сцен, изобретательного юмора и узнаваемой атмосферы криминальной Англии. Как же музыка помогает нам в восприятии его фильмов? Не секрет, что режиссер использует в своих работах много уже написанных композиций.
Например, яркая рок- и рэп-музыка — это то, что мы слышим в сценах погони, представления персонажей (“фишка” фильмов Ричи). В сценах насилия такие драйвовые сцены помогают снизить градус насилия и придать им комичности. А вот музыка, специально написанная для фильмов, напротив, подчеркивает эпичность сцен.
Квентин Тарантино
Ещё один режиссер, знаменитый узнаваемыми комбинациями кино и музыки. Многие сцены его фильмов написаны заранее под определенный трек. Персонажи Тарантино слушают музыку, обсуждают ее, и это прекрасный прием, раскрывающий характер героя без слов.
Работы режиссера пропитаны любовью к американской поп-культуре, и музыка — не исключение. Как и Гай Ричи, Тарантино нередко прибегает к саундтреку, чтобы играть восприятием зрителя в жестоких и комических сценах.
Дэвид Линч
В работах Линча саундтрек предназначен не для того, чтобы поддержать настроение происходящего на экране, а для создания жуткого ощущения тревоги и саспенса. Безмятежные композиции 50-х контрастируют с мрачным видеорядом, заставляя зрителя испытывать непередаваемый подсознательный страх.
Уэс Андерсон
Кино Уэса Андерсона во многом, в том числе и музыке, обращены к эпохе ушедших лет. Ощущения, которые помогает передать саундтрек — меланхолия, сказочность происходящего. Произведения полностью укладываются в концепцию сцены, работая в связке с видеорядом и подчеркивая художественность фильма.