Найти тему
Angel.ka

СЫНЫ БОЖИИ (БЫТ. 6:2-4)

Оглавление

"Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди"(Быт. 6:2-4).

Вопрос: кто такие сыны Божии?

Толкователи Священного Писания предлагают следующие версии:

1)Религиозная аристократия (духовные вожди);

2)Благочестивые сыновья Сифа, которые женились
на развращённых дочерях человеческих;

3)Падшие ангелы.

Разберём каждое предположение отдельно.

Религиозная аристократия (духовные вожди).

Данная версия не имеет ни прямых, ни косвенных подтверждений в Священных Текстах, следовательно, отвергается как бездоказательная.

Благочестивые сыновья Сифа.

Принять или опровергнуть эту теорию можно лишь ответив на несколько важных вопросов:

A)Действительно ли потомки Сифа были благочестивы?

Б)Почему от них рождались исполины?

Рассмотрим, какие доводы предлагают сторонники данного толкования.

А) Благочестие сынов Сифа подтверждается следующим отрывком: "У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа [Бога]"(Быт. 4:26)

Здесь следует обратить особенное внимание на оригинальный текст и значение каждого отдельно взятого слова.

Имя Енос (Брокгауза по библейской энциклопедии) - евр. "Энош" имеет значения: "человек", "человеческий род". Со словом "енос" нариц. часто связывается представление о немощи и смертности человека (Иов:4-17).

Дословный перевод с древнееврейского фразы "тогда начали призывать имя Господа":

-тогда (тогда; в то время);

-начали - быть осквернёнными, быть нечистым в общем употреблении;

1.осквернять;

2.пользоваться;

3.поражать, прокалывать;

4.играть на свирели;

5.прич. осквернённый;

6.прич. израненный;

7.позволять осквернять;

8.начинать;

9.нарушать, быть начатым

(Симфония номеров Стронга (Иврит) 2490)

-призывать (звать, призывать);

-имя (имя);

-Господа (Иегова, Господь, Сущий).

Таким образом, слово, используемое в данном отрывке (в Синодальном переводе безобидное "начали"), в большинстве значений имеет негативную окраску.

В книге Чисел (24:17) пророчество гласит: "Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых". Потомки Сифа предстают в данном отрывке противниками Иеговы и Святого народа Его Израиля наравне с сыновьями Моава. Сыны Сифовы более не упоминаются в Слове, а уже приведённые факты опровергают версию об особенной близости рода Сифова к Богу.

Б) Исполины произошли от ранее благочестивых сынов Сифа. В имени Еноса, первенца рода, который есть "начаток силы", нет указания ни на рост, ни на сверхъестественную силу. Напротив, Енос - человек, немощный, типичный представитель рода людей.

Вывод каждый сделает сам , однако, лично для меня, версия, провозглашающая потомков Сифовых сынами Божиими, является крайне неубедительной.

Толкователи, придерживающиеся этой версии , утверждают также , что в оригинальном тексте используется слово "нефилимы" - падшие, а значит никаких исполинов-сверхлюдей не рождалось. Однако, то же самое слово используется в Чисел (13:34): "там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их". Итак, сыны Сифовы с чрезвычайно малой вероятностью могли именоваться сынами Божиими.

Падшие ангелы.

Исследуем гипотезу, изучив её основополагающие доводы.

А)В Септуагинте используется словосочетание "ангелы Божии" вместо спорного "сыны Божии";

Б)Книга Иова содержит отрывок: "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости"(Иов 38:7), где "сыны Божии" - это Ангелы.

В)Автор 1-й Книги Еноха прямо утверждает, что именно падшие ангелы, иначе говоря "сыны Божии", входили к дочерям человеческим;

Г)Апостол Иуда приводит цитату из 1-й книги Еноха (Иуд.1:14), чем якобы подтверждается богодухновенность, а следовательно и достоверность апокрифа, что окончательно закрепляет за падшими ангелами статус "сынов Божиих".

Рассмотрим каждый довод.

А) В древнееврейском тексте таинственные существа названы словосочетанием ("сын, потомок" + "Бог, божество"), таким образом, именно "сыны Божии" является наиболее точным вариантом перевода.

Б) Книга Иова (38:6) действительно именует "сынами Божиими" духовных существ, которые в присутствии Божием радовались при сотворении мира. Однако, из этого не следует, что именно Ангелы "входили к дочерям человеческим", поскольку в подавляющем количестве случаев сынами Божиими именуются в Писании люди, исполняющие волю Божию, жизнь которых отражала образ Творца. "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим. 8:14).

В) 1-я Книга Еноха датируется 2 веком до н.э. Древняя рукопись является псевдоэпиграфической, другими словами, она точно не была написана подразумеваемым автором. Пророк Енох жил до Ноя. Ложное авторство является само по себе веской причиной не считать книгу богодухновенной. Немаловажно и то обстоятельство, что апокриф не имеет ни одного пророчества об Иисусе Христе, хотя цель истинных пророчеств - провозглашать приход Мессии. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Иоанна 5:39). "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деян. 10:43).

Г) Апостол Иуда использовал цитату из 1Книги Еноха. Но! Апостол Павел тоже цитировал неизвестного стихотворца в послании к Титу (1:12) и даже соглашался с ним, однако из этого факта не следует, что он считал это произведение богодухновенным писанием.

Так кто же они, "сыны Божии", которые начали брать в жёны дочерей человеческих?

"И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет". Итак, неугодные Богу действия совершили всё-таки "человеки".

Из Писания известно, что всё человечество произошло "от одной крови" (Деян. 17:26), от Адама. Человек получил великое благословение от Создателя: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Бытие 1:28). Адам (мужчина и женщина), будучи Венцом Творения, безгрешными, исполненными Света Небесного, пребывая в присутствии Творца, очевидно, исполняли Его Волю.

А теперь вопрос. Есть ли у нас основания полагать, что люди не размножались, пренебрегая повелением Господним?

Это было бы абсолютно нелогичным заключением.

До печально известного грехопадения человек пребывал в гармонии и единомыслии с Создателем.

Тогда почему же Бог не посчитал нужным подробнее раскрыть детали пребывания первых людей в Раю?

Попытаюсь объяснить, почему, как я думаю, Бог почти сразу переключил наше внимание: на первое преступление заповеди о невкушении плодов с дерева познания добра и зла, на катастрофические последствия этого непослушания как для Адама и Евы, так и для всего мира, а также на предсказание о пришествии Мессии - потомка жены, которому предстоит поразить змея-диавола.

Апостол Иоанн так обозначил цель Евангелия: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его" (Ин 20:31), и ещё "...если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг".

Иная информация, которая не ведёт к достижению этой цели, просто игнорируется.

Итак, "сыны Божии" - это дети Адама, появившиеся на свет ещё до грехопадения прародителей.

Вначале человек, сотворенный по образу и подобию Божию, ни в чем не уступал Ангелам Небесным.

Он был способен владычествовать над целой планетой Земля, а, следовательно, по нынешним меркам, являлся сверхчеловеком, такими же были и их потомки.

Но почему Бог позволил им остаться в Раю, разве на них не пала тень греха родителей?

"Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив" (Иез.18:19).

Истории бытия Ангелов, "сынов безгрешного Адама" и землян - пишутся параллельно. "Сыны Божии" в Писании упомянуты вскользь только потому, что их поступок повлиял на нашу историю, когда часть из них осквернились с дочерьми человеческими - их падение ускорило развращение человеков на земле и приблизило уничтожение первого мира Потопом.

Иногда сверхчеловеки входят в земное бытие и для того, чтобы исполнить волю Божию. Тогда в Писании мы обнаруживаем персонажей, о которых толкователи начинают спорить. Например в Библии упомянута загадочная личность Мелхиседека, священника Бога Живого, царя Салима, у которого, как написано, не было ни земного отца, ни матери, ни предков, а у жизни его ни начала, ни конца... Исполнив порученную миссию, он вернулся в присутствие Божье, оставив изумлённых людей строить догадки.

P.S.

Это моя первая публикация, если Господь усмотрит, не последняя. Надеюсь, мои размышления окажутся для вас полезными. В споры вступать не буду, но обязательно прочитаю Ваши комментарии. Обоснованные контраргументы приветствуются. "Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего" (Притч. 27:17).

#богословие #сыныБожии #перваяпубликация #размышления #Бытие #Слово #оригинальноемнение