Уважаемые читатели! Если вы пришли на мой канал и почитываете мои статьи, то примите во внимание некоторые моменты.
Мои персонажи – живые люди. Часто это дети, часто не очень грамотные взрослые. Поэтому они выражаются очень по-разному. Не всегда идеально и не всегда литературно. Естественно, я стараюсь передать их речь максимально близко к оригиналу. Если что, это называется одним из средств характеристики персонажа.
Поэтому если, к примеру, героиня рассказа употребляет слово «наругать», то, пожалуйста, не стоит мне писать примерно так:
- Господи! Нет в русском языке глагола "наругать"!!! Запомните это, автор, и ученикам своим объясните! Вам указали на ошибку, исправьте и примите к сведению на будущее. Вы работаете с детьми, пишете для людей, так будьте грамотным человеком.
Или:
- В русском языке нет глагола "наругать". … А вы тоже употребили это слово, вместо того, чтобы поправить девочку.
Или же:
- Уважаемый автор, в русском языке слова "наругать" нет. Есть "поругать", "отругать". Кстати, вы по какому предмету репетитор?
Или:
- скажите, а что за слово такое - "наругала"
Или:
- о! новый глагол "НАРУГАТЬ"! поздравляю с открытием!
Я понимаю, что «они хочут свою образованность показать». (Тоже сейчас будете мне объяснять, что надо говорить «хотят»? Или, может, посмотрите на кавычки?)
Я понимаю, очень приятно воспарить душой и указать автору, что он «сам дурак». Или проявить сарказм – типа, а что же это за слово? )))) А уж это - «по какому предмету репетитор» - я вообще периодически читаю. Ага, и девочку мне надо было поправить. Человек мне душу изливает практически, а ей буду про слова объяснять. Вот реально, дорогие читатели, вам действительно надо объяснять, почему я повторила это злосчастное «наругала»? Оххххх… «Если надо объяснять, то не надо объяснять».
И так приятно, наверное, на душе становится, да? Вот, поставил я на место зарвавшегося аффтара. ))) Пусть сначала научиться по-русски писать. А то туда же, конь с копытом.
Так ведь мало того. Я и сама могу в текстах по-всякому высказаться. И слова всякие-разные использовать. Типа «старый кашка». Или «переесть плешь».
Я не претендую на лавры великих писателей. Но и сухих отчетов о событиях тоже не пишу. Или лучше было бы так:
- Один раз ученица мне пожаловалась, что одноклассники мешали процессу ее дежурства, постоянно рисуя на доске. А она была вынуждена стирать их художества, потому что боялась быть обруганной пришедшим учителем.
Так лучше будет? Правда-правда? ))))
Так вот, возвращаясь к началу текста. Пишу большими буквами. АВТОР НЕ ВСЕГДА ВЫРАЖАЕТСЯ ПРАВИЛЬНЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ. У АВТОРА ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ТАКИЕ ЯВЛЕНИЯ, КАК ИРОНИЯ, САРКАЗМ, ОКСЮМОРОНЫ, КАЛАМБУРЫ И ПРОЧЕЕ. А ПЕРСОНАЖИ АВТОРА ВООБЩЕ ВЫРАЖАЮТСЯ, КАК ХОТЯТ, И АВТОРА НЕ СПРАШИВАЮТ.
Если это кого-то коробит, кого-то «резануло» (ох, как тоже тут любят это слово) – просто не читайте больше мои тексты.
Договорились?
Со всем уважением к адекватным читателям,
Апокалипсия Армагеддоновна
P.S.: А еще у меня периодически встречается выражение «незнай». )) Или «айдате». Так что аккуратнее все-таки, а то ОЧЕНЬ ГРАМОТНЫЕ ЛЮДИ будут шокированы. )
Вот о чем я писала 17 октября в прошлом году:
Взаимоотношения школьниц и учителей мужского пола
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.