Не имеет значение, насколько достоверны сведения об убийстве царем Иваном III своего сына, ведь Илья Репин художник, а не историк. С некоторой долей достоверности он изобразил одежду людей того времени и обстановку дворца. Композиция идеальна, ровно в центре помещены две фигуры, одна из которых обнимает другую, они находятся как бы на площадке, созданной пересечением линий рисунка ковра и складки на ковре, так что взгляд сосредотачивается на них – это смысловой центр картины. Палитра из розовых оттенков, темный, почти черный и охра, все они присутствуют на разных планах картины, собирая ее в единое целое. Геометрия заднего плана повторяет геометрию ковра, такие же ромбы. Все сочетается. Послание, на мой взгляд, читается очень четко «Что я наделал?! Прости меня!» Этому способствуют неосновные элементы картины. На переднем плане увесистый посох, чуть выше кровавое пятно, кровь, текущая по лицу фигуры в светлом – мы понимаем, что произошло убийство. Опрокинутый стул, шапка и подушка, опят
Сыноубийца Иван IV: читаем картину Репина "Иван Грозный и сын его Иван"
16 октября 202216 окт 2022
278
1 мин