ГАЗ-М-21 стал символом советского автопрома, автомобилем, который был преемником знаменитой «Победы».
Предназначалась такая Волга для людей добившихся успехов на работе, руководящего звена – профессоров, ведущих ученых, конструкторов и других выдающихся членов советского общества.
Выпуск производился в период с 1956 по 1970 год. Позже автомобиль активно применялся в службе такси, в силовых структурах, был участником спортивных состязаний.
За что полюбили Советскую Волгу
ГАЗ-М-21 стала одной из самых успешных моделей автомобилей в советском автопроме.
Причин на это несколько. Это и надежная автоматическая коробка передач, которая была разработана на основе аналогичного узла от Ford, и элегантный внешний вид, достойные ходовые характеристики.
Благодаря двигателю ЗМЗ-21 Волга обладала хорошими ходовыми характеристиками.
Автомобиль активно выпускался на экспорт, а также производился в других странах. Жители Китая оценили модель «Красный Восток», которая была символом коммунистической дружбы двух государств.
По многим экспертным мнениям, ГАЗ-М-21 стал толчком для развития китайской автомобильной промышленности. А в первых моделях машин из КНР активно копировались узлы из советской Волги.
Из-за чего перестала выпускаться
На протяжении всего серийного производства ГАЗ-М-21, данную модель преследовали серьезные проблемы с подвеской.
Она нуждалась в постоянном обслуживании, а узлы требовали регулярной смазки и очистки, при отсутствии которой быстро выходили из строя.
Несмотря на то, что Советская Волга во всех своих модификациях пользовалась популярностью среди населения, часто использовалась для служб такси, силовых структур, ее время ушло.
Последняя единица ГАЗ-М-21 ушла с конвейера 5 июля 1970 года, и сейчас выставлена в качестве экспоната в музее им. Молотова.
Пришло время нового и более современного на то время автомобиля, ГАЗ-24, который также оставил значимый след в истории советского автопрома.