Не зря Ибрагим паша любил свою Кадер-Эсманур больше, чем остальных детей. Чувствовал мудрый грек, что от Хатидже ничего путного зародиться не может, так оно и вышло. Элитное дитя османов, Хуриджихан султан, получилась редким пустоцветом во всех смыслах этого слова.
Очередная сестра султана притащила это сокровище в столицу в надежде извлечь пользу из ее пребывания на одной территории с Хюррем. Хуриджихан должна была продолжить семейную традицию мщения за невинно убиенного папашу, чем она и стала заниматься сразу по прибытии.
Логика в действиях юной красавицы отсутствовала напрочь. Если уж мстить собралась, то надо было нести это знамя до победного пункта, не отвлекаясь на шашни с кузенами, зародившимися от ненавистной родственницы.
Все началось красиво - у Хуриджихан имелась при себе скрипка, с помощью которой она вечером успешно делала дяде нервы.
Позже Фатьма султан подкинула девице самодельный дневник якобы принадлежавший ее казненному папаше. Документ явно был создан на скорую руку самой Фатьмой потому, что человек, хоть немного знакомый с Ибрагимом, не написал бы такую белиберду.
Какие страдания об утраченной дружбе? Ибрагим терял лишь зеркала, в которых не тем боком отражался. Он всю жизнь ходил по лезвию бритвы и рассуждал, как бы не спалиться раньше времени. Отсюда постоянные речитативы паши о пребывании между адом и раем.
В его размышлениях не было переживаний о том, что рыжеволосая красавица разлучила его с другом потому, что паша вообще ни о чем не переживал, а пер вперед, как танк.
Но сочиненная тетей Фатьмой галиматья подействовала и на племянницу, и на брата, озадаченного нравоучениями Ибрагима на темы морали.
На этом фейковом документе пособия Фатьмы султан по мщению заканчивались. Ни кинжала, ни яда приличного в арсенале мстительницы не оказалось, даже до откровенного выяснения отношений с Хюррем дело не дошло.
Хуриджихан резко изменила направление своих скудных мыслей и стала окучивать кузена Баязета, что совсем уже не вяжется ни с местью, ни с благородством.
Позже она в самостоятельном и очень благородном порыве нырнет в койку сына своего врага и начнет добиваться законного брака с лопоухим Баязетом.
Подумать о том, что для сохранения жизни любимого человека и будущих детей надо либо просить разрешения на никах у повелителя, либо отойти в сторону, было нечем. От папы серого вещества не досталось, а у мамы оно было в дефиците.
Гордая, как антилопа гну, султанша не стала слушать и умного лалу Баязета, советовавшего ей ради благополучия шехзаде держаться от него подальше. Хуриджихан так зыркнула глазами на советчика, что лала сразу понял – говорить не с кем и не о чем.
Вся эта канитель как-то еще укладывалась в схему Фатьмы султан, палившей во все стороны, стараясь где-нибудь, да причинить урон противнику.
Но такой метод ведения военных действий подразумевает наличие специальных подразделений, призванных наблюдать за эффектом от хаотичной стрельбы.
В этом месте у Фатьмы султан случился прокол и недогляд поскольку в ее войске кроме нее самой на тот момент никто не числился.
Отойдя на два шага от умной тетки, Хуриджихан забыла, зачем приехала в столицу и стала бороться за собственное счастье. Боролась по принципу «своя рубашка ближе к телу», поэтому, не задумываясь, сдала врагу Мустафу с его тайным браком на пиратской дочери.
Любой человек, использующий глупцов в своих целях, должен держать этих деятелей при себе и контролировать каждый их шаг.
Фатьма султан упустила ситуацию с племянницей, но у этой госпожи всегда имелся в кармане запасной пистон. Баязету все-таки был нанесен вред романом и браком с двоюродной сестрой. Ведя бои сразу в нескольких направлениях, султанша где-нибудь, да выигрывала.