Найти тему
VitalistPC

Игры для слабого ПК. Часть: 2. Огнем и мечом (Tzar: The Burden of the Crown) 1999 г.

Я приветствую Вас, уважаемые любители компьютеров и компьютерных игр! в этом цикле постов я продолжаю рассказывать про старые компьютерные игры, которые без труда пойдут на абсолютно любом ПК способном запустит браузер. В прошлый раз я рассказывал об игре "Проклятые земли", сегодня расскажу о мало известной игре "Огнем и мечом" или в англоязычной версии "Tzar".

У игры есть и Русская версия, но к сожалению в данный момент у меня под рукой её не оказалось, поэтому в статье скриншоты английской версии.

Немого истории

Игра увидела свет в 1999 году, на волне бешеной популярности стратегий (Warcraft II, Starcraft, C&C и др.). Болгарская студия Haemimont Games при поддержке издателя PAN Interactive представили свое творение. В нашей стране игра появилась 30 марта 2000 года, однако это было пиратское издание. Официальный релиз был на один день позже - 31 марта 2000 года.

Именно такой диск был у меня в 2000 году
Именно такой диск был у меня в 2000 году
Оригинальный диск
Оригинальный диск

Об игре

Действия игры происходит в вымышленной вселенной, напоминающей средневековье. Присутствует 3 человеческие расы: Европейцы, Арабы, Азиаты. Каждая раса имеет своих уникальных юнитов, уникальные особенности, апгрейды, архитектуру и магию. Так например высшее существо призываемое магами - арабами, это джины, а у азиатов - драконы.

Европейцы - собирательный образ европейской культуры средневековья. Крестоносцы, священники, рыцари с мечом, конные рыцари, лучники, осадные орудия, корабли, здания - все в европейском стиле. Так же вымышленные элементы - маги.

-4

Азиаты - это собирательный образ дальневосточной культуры средневековья, в основном Китай и Япония. Шао линь, монахи, самураи, бушидо, ронины, конные лучники - все в стиле азии, Японии, Китая, Кореи.

-5

Арабы - Это сборная солянка из культур ближнего востока. Янычары, войны Джихада, развитая торговля, преимущественно конная армия.

-6

Сюжет компании

-7

В Российской локализации сюжет компании следующий: Вы начинаете в качестве крестьянина, который рубит дерево, позже выясняется, что всю страну захватили силы зла, а вы - очередное перевоплощение вечного война, да еще сын покойного короля.

-8

Пришло время собирать армию, чтобы дать отпор силам зла и освободить королевство.

Возможность игры по локальной сети

-9

Игра имеет мультиплеерный режим, для локальной сети. Здесь вы можете выбирать любую из трех рас и развиваться как душе угодно, доступны сразу все технологии. В сетевой игре есть несколько режимов.

-10

1. Для победы необходимо уничтожить главные здания (замки) противников, необязательно уничтожать их армии.

2. Игра с ограничением по численности юнитов (50, 100, 150 или 200 общая численность юнитов)

3. Игра с ограниченными ресурсами (скудные, средние или большие запасы ресурсов на карте)

4. Игра с безлимитом ресурсов - ресурсов не ограничено у каждого игрока, добывать ничего не нужно - только военное ремесло.

Так же в сетевой игре (и в игре против компьютерного игрока, если вы играете один не в кампанию) есть возможность воспользоваться помощью компьютерного советника, поручив ему часть своих полномочий

-11

1. экономический советник - он будет добывать ресурсы за вас, развивать экономику и строить здания, но не будет управлять войском.

2. Военный советник - наоборот, будет заниматься исключительно войной, не трогая экономику

3. Генеральный советник - будет заниматься всем сразу, можно сказать играть полностью за вас, вы же можете играть отдельным отрядом войск, прокачивая их или просто наблюдать, как душе угодно.

Система боя

Каждый произведенный юнит требует одну пищу. Плюс данной игры в том, что можно сделать армию до 300 единиц. Максимальный отряд, который можно выделить - 50 человек. Это фишка данной игры, большие армии сражаются стенка на стенку. Такого не было ни в варкрафте ни в старкрафте.

-12

Герои и артефакты

На карте приключений в случайном порядке размещаются магические предметы. Например мечи или щиты, книги с заклинаниями и т.д. Они меняют характеристики юнита, который подобрал предмет. Так если взять меч, то атака конного рыцаря вырастит на то количество единиц, которое дает этот меч. Т.е. каждый удар будет иметь урон 21 + характеристика меча. (в примере ниже).

-13

Максимально можно иметь 8 артефактов. Так же арабы и азиаты могут получать магические предметы другим способом - азиаты могут покупать и продавать предметы на рынке, а арабы создавать их в лаборатории. К слову есть еще магические зелья - они добавляют характеристики после их употребления навсегда. При этом слот артефакта остается свободен.

Так же у каждого юнита есть уровень. Он увеличивается в зависимости от опыта. Опыт дается за убийства. Вот к примеру тяжелый лучник, который только что обучился. Его характеристики - атака 8, защита - 5, уровень - 0, жизни - 50.

-14

Если он будет выживать в множестве битв, то сможет прокачаться. За каждый уровень он получит прибавку к характеристикам и жизням. В примере ниже такой же лучник но 14 уровня. Герои получает уникальное имя и отображается в пункте "Герои". Героем юнит считается при достижении 12 уровня и выше.

-15

Правда, чтобы юниты прокачивались необходимо изучить некоторые апгрейды и построить гильдию войнов.

Игра очень увлекательная. Работает на любом компьютере. В свое время я играл в неё на pentium 133 mhz 32 мб оперативной памяти и 1 мб видеопамяти. Так что, можно быть уверенным, что онп пойдет на любом ПК, который используется у вас дома для повседневных задач. От себя добавлю - что самое веселое, на мой взгляд, играть в эту игру по локальной сети.

Ну что ж, надеюсь вам, как и мне, было интересно вспомнить (или узнать) про эту игру, если это так, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, ведь здесь еще будет много интересного про ПК. Ну а вы играли, или хотели бы поиграть в Tzar? Жду ваше мнение в комментариях. Удачи!