Речь идет о фэнтези, действие которого разворачивается в викторианскую или эдвардианскую эпоху (примерно 70 лет в конце девятнадцатого - начале двадцатого веков). Фэнтези газовых ламп. Детективы с таким бэкграундом примыкают к жанру. Фандорин, например, - очень типичный персонаж.
Луэнн Смит очень быстро стала одним из ведущих мастеров жанра. Прочитав ее "Виноградную ведьму" на русском и застыв в ожидании "Фокусника", я решила купить романы новой серии писательницы на английском. Надо сказать, что Смит очень красиво смешивает фэнтези с детективом. Вот и здесь она начинает свою дилогию «Сестры Рэйвен» с мрачного и запутанного фэнтезийного убийства, действие которого происходит в викторианском Лондоне. Ведьмы Эдвина и Мэри Блэквуд сводят концы с концами, выкапывая безделушки на берегу Темзы. Когда они натыкаются на частного детектива Яна Кэмерона, выброшенного на берег и почти мертвого из-за раны головы, Мэри не может сопротивляться жгучему желанию воспользоваться своей магией, чтобы сохранить его воспоминания в момент смерти. Но Ян неожиданно выживает, и, хотя его память дает сбои, его почему-то тянет в антикварный магазин сестер Блэквуд. Эдвина помогает Яну собрать воедино нити расследования, которое он вел до того, как получил травму, и по мере того, как ее тяга к Яну растет, растут и ее подозрения в неправильном использовании магии ее сестрой. Теперь Эдвина должна выбрать: защитить семью, которая у нее естьь, или, наконец, противостоять сестре, ради защиты которой она так сильно жертвовала. Смит умеет увлечь в хорошо проработанный, насыщенный предысторией фэнтезийный мир, и доводит разгадку тайны до удовлетворительного завершения. Те, кто читал "Виноградную ведьму", знает, что Смит умеет закрутить спираль действия так, что не оторвешься. Недаром, она один из лидеров жанра.