Текст и фото Старого Солдата.
Регион - Смоленская область.
Ох, уж мне эти несвоевременные командировки…
А тут еще, перемещаясь по Питеру, выцеплял взглядом в толпе горожан людей со странным, диссонирующим с текущим моментом выражением лиц – полностью и глубоко удовлетворенным и даже пресыщенным каким-то. Будто только что их до отвала накормили вкусностями в мишленовском кабаке. Причем, на халяву.
Объяснялось это просто. Данные лица принадлежали питерским грибникам, неспешно фланирующим по Невскому и Литейному. Естественно: они-то вкусили лесных щедрот от последствий классического ТВП. Это, признаться, немного раздражало.
Но тут пришли вести со Смоленщины: Лиде тоже перепало от тех щедрот. Неужели и у нас?
В итоге, конечно, я все переиграл. «Урезал марш», поменял билеты. Ради того, чтобы попасть в лес не в субботний полдень, а среди ночи с пятницы на субботу.
И вот мчусь… Летит «Сапсан». Хорошая птичка. Где-то близко, в вечерних сумерках, уже Вышний Волочок, кажется. Начало пути длиной без малого 1200 километров. Питер – Москва – Смоленск – Ярцево. На все про все – 10 часов с копейками.
Слава живописцу Федотову!
Гений, Илья Репин российской микологии! Провидец! Никогда на моей памяти еловые эдулисы не возникали вдруг из небытия в середине октября. Признаться, я и сам робко лелеял такую надежду, полагаясь на интуицию и внутреннюю логику событий. Было предчувствие, что лес настроен все же позитивно пошутить на исходе сезона. И он выдал классную остроту, которую сегодня по достоинству оценила Лида.
Готовлю себя, настраиваюсь. Самое главное – спокойствие, только спокойствие. Прекрасно знаю, что в районе 4-х часов утра, высадившись из машины на краю просеки, буду дышать так, будто бежал за этой машиной изо всех сил. От нетерпения и предвкушения. Выдержать паузу, успокоить дыхание, «поставить» глаза. И…
Ночь, которая скоро уже начнется, будет долгой. Я встречу утро в лесу уже совершенно другим человеком. Очень усталым, но несуетным, спокойным и вольно дышащим.
...Собственно, успокоился я довольно быстро.
Уже через полчаса прогулки в ночной тиши по грибному «огороду» стало понятно, что по-настоящему ничего и не началось. Еловые эдулисы лишь робко обозначились в локальных местах, а Лида их удачно и со знанием дела оприходовала. Правда, спешила по понятным причинам: дома лежачая свекровь. Результаты этой спешки – три еловых белых – я подчистил. Но и это – подарок, который в радость.
Потом нашел еще парочку – не понял, еловых или березовых. Тут возможны варианты. Еще пара, уже убитых, были явно березовыми.
Забавно, но в этот раз белые почему-то вылезали на свет в компаниях с другими грибными образованиями. Многие могут посчитать такие компании даже сомнительными. Ну, не знаю.
Попадались также в изрядном количестве польские – жирные, но проблемные в смысле червивости.
Домой вернулся уже в 9 часов и тут же рухнул по причине полного истощения сил. Немного поспал, отжался и отправился в придворную березовую рощу, попрощаться с ней. Никаких иллюзий по поводу березовых эдулисов не питал. Их и не было уже.
Но погулял с удовольствием, отмечая про себя, что этой осенью память наших БК пополнилась данными о новых грибницах белых в этой роще. Надеюсь, в будущем это очень пригодится.
На прощание роща все же подарила мне симпатичный подберезовик. Возможно, последний в этом году. Посмотрим…
Завтра, если позволят домашние обстоятельства Лиды – уже традиционный совместный выход в лес. Что-то мы обязательно да найдем.