Про исполина советской промышленности Урал-375 рассказано уже всё, что только можно было рассказать. Машина славится двумя вещами: своей бескомпромиссной проходимостью и неприятно большим расходом топлива, благодаря которому и получил прозвище «Обжора».
Но именно благодаря его положительным качествам, он стал одним из немногих советских грузовиков, которому выпала честь обзавестись и гражданской версией под названием Урал-377, который обладал рядом весомых отличий. Гражданская версия встала на конвейер в 1965 году, разрабатываясь параллельно со своим военным собратом, он предназначался для использования в народном хозяйстве, поэтому и оснащение его сильно отличалось.
Интересным фактом является то, что первые Урал-375 производились с брезентовой крышей, а первые цельнометаллические кабины, которые впоследствии стали привычными для военной модификации, были установлены именно на Урал-377. В целом эта модель послужила основой для большого количества экспериментов для инженеров из Миасса. Были модификации седельных тягачей в виде Урал-377С, самосвал с трехсторонней разгрузкой Урал-377В и версия с удлинённой колёсной базой Урал-377М.
Гражданская версия была лишена знаменитого полного привода и обладала колёсной формулой 6х4, а также её обделили системой централизованной подкачки колёс. Жизненно-важные узлы и агрегаты Урал-377 не были герметичными, а электрооборудование не было экранировано. Передний мост заменили трубчатой балкой, а раздаточная коробка в силу унификации попросту была лишена привода, идущего к переднему мосту. Некоторые модификации оснащались другими колёсными дисками и покрышками меньшего диаметра, что положительно сказывалось на расходе топлива, ходовых характеристиках и износе покрышек. В качестве силовой установки выбрали Урал-375Я4, развивающим мощность 180 лошадиных сил, который работал в паре с пятиступенчатой трансмиссией.
Проще говоря, Урал-377 был упрощённой версией массового грузовика, лишённой ненужных в гражданской эксплуатации доработок, удорожавших конструкцию и усложняющих сборку машин на конвейере. Производство гражданской версии закончили в 1983 году, в то время как военный Урал-375 сняли с производства только в 1992.