Пару дней назад я впервые за долгое время была в кино. Фильм «Три тысячи лет желаний» (Three Thousand Years of Longing) я раскопала среди ряда соблазнительных названий типа «Джиперс Криперс Возрожденный» или «Эра выживания». Увидела в главных ролях Тильду Суинтон, заинтересовалась. Пошла и не пожалела! Никаких особых спойлеров не обещаю, только впечатления!
Героиня Тильды — Алитея, в положительном смысле, весьма порядочна и упорядочена, от того быть может и одинока. Ей предстоит выпустить настоящего джина из бутылки и познать свои желания. Почти два часа впечатляющих спецэффектов на сказочную тематику разбавляются естественными рассуждениями о пользе и вреде человеческих желаний. Интересно то, что загадывать их придется только женщинам. Роль джина досталась физически монументальному Эдрису Эльбе. Можно сказать, что в этой картине успешно взаимодействуют мудрость и хрупкость в лице женской природы и сила и сострадательность в лице мужской.
Поход в кинотеатр на заведомо не ходовой сеанс – особый опыт. В дневное время, в будний день. Кассир показывает план зала, и тут я понимаю, что кроме меня больше сегодня посетителей скорее всего не будет… Захожу и понимаю, что вот сейчас все пространство зала принадлежит только мне одной! Чистое ощущение! Это момент, когда ты чувствуешь прицел Вселенной на себе. Я имею значение, я имею смысл! Кажется, что вот так можно просидеть вечность и совсем не обязательно что-то смотреть на экране.
Однако, картина не подвела. До самого завершения она укутывает тебя в уютный аромат детской сказки. Ты всерьез задаешься вопросами вместе с главными героями, и обязательно получаешь свои ответы. Этот фильм не потряс меня, не впечатлил, скорее расслабил и настроил на состояние спокойно текущей реки. Он, как дополнение к торжествующему одиночеству кинозала пришел ко мне в нужное время... Этот фильм по тематике напомнил мне древнюю голливудскую комедию "Ослепленный жаланиями" (Bedazzled), в которой тема неоднозначности людских "хотелок" также разбирается довольно подробно. Выйдя из зала, поняла, что никогда не смотрела бессмысленных пустых фильмов с Тильдой Суинтон. У этой английской актрисы не только космически привлекательная внешность, но и отличное чутье на стоящие кинокартины. «Отель Гранд Будапешт», «Пляж», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Французский вестник», «Орландо» – примеры таких фильмов с ее участием. Моя любовь, по настоящий момент — творение Джима Джармуша, «Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive). В "любовниках", кстати, положительно убийственый набор саундтреков!