На канале уже вышло два обзора на альбомы группы Europe.
Судя по комментариям, музыку этих шведов у нас ценят. Мне кажется, было бы интересно посмотреть, каков был дальнейший творческий путь коллектива. За год до распада группы, в 1991-ом, выходит весьма противоречивый альбом «Prisoners In Paradise». Что же могло пойти не так?
«Prisoners In Paradise» не принёс и части того успеха, что принесли две предыдущие пластинки. Даже в родной для музыкантов Швеции альбом оказался лишь на девятой строчке хит-парада. Можно было бы предположить, что «Европа» просто потеряла актуальность. Достаточно вспомнить, что это был за год. Да-да, в 1991 году выходит тот самый «Nevermind» от Nirvana. Всё внимание переключается на них и на альтернативный рок в целом. Лишний раз не буду перечислять, сколько культовых работ тогда вышло. Глэм-рок оказался не удел.
От критиков группе тоже досталось. Они разнесли «Prisoners In Paradise» в пух и прах. Причина, на мой взгляд, кроется не в веяниях моды и не в стилях. Те же Roxette выпустили в 91-ом замечательный альбом «Joyride», оставаясь при своём. Я без труда могу вспомнить много песен оттуда. Проблема же очередного альбома Europe не то что в отсутствии хитов, а в малом количестве запоминающихся тем. Да, это хороший и качественный материал, но этого оказалось мало. Очевидно, что у Темпеста тогда огонь начал затухать.
Открывает альбом песня «All Or Nothing». Она чем-то напоминает «Ready Or Not», чем-то «Superstitious» из предыдущего альбома. Складывается впечатление, что группа повторяется. Вроде бы гитарные риффы должны работать, но они пролетают мимо.
С «Halfway To Heaven» ситуация немного лучше. Здесь можно насладиться гитарным соло от Ки Марчелло. Да и припев в целом хороший. Получилась песня в духе прошлого альбома. Если абстрагироваться от предыдущих работ, не сравнивать ни с чем, то это вполне достойная песня.
Одна из немногих песен, которая точно тянет на хит – « I'll Cry For You». Это красивая баллада. Она берёт за душу от начала до конца. Простой, но запоминающийся гитарный перебор. Припев очень пробивной. Видно, что в песню музыканты вложили всю душу.
«Little Bit Of Lovin'» тоже мог бы претендовать на хит, однако кроме припева, в треке нет ничего, что бы ещё могло зацепить слушателя. Снова создаётся ощущение, что где-то подобное уже было.
«Talk To Me» - это хороший и добротный хард-рок. Наверно, одна из удачных песен на всей пластинке. Да, звучит, она немного попсово, но зато вы её точно запомните. Мне кажется, что такую песню прекрасно бы могли исполнить Bon Jovi. По стилю песня очень близка к творчеству американцев.
Песню «Seventh Sign» можно было спокойно включить в альбом «The Final Countdown», потому что она очень близка по аранжировке к песням из него. Здесь вас ждёт привычный синтезаторный орган. Сама по себе песня не особо чем-то выделяется.
Заглавная композиция «Prisoners In Paradise» одна из нескольких действительно интересных моментов пластинки. Хорошая фортепианная баллада. Только вот в некоторых местах она очень напоминает битловскую «Let it Be». Кажется вот-вот «битлы» запоют «Whisper words of wisdom, let it be….». Однако плагиатом я бы это назвать не стал. Возможно, просто сильно вдохновились.
Более-менее сносной песней можно также назвать «Bad Blood». Здесь музыканты попытались уйти в немного в хэви-метал. Любителям жанра такое, скорее всего, должно зайти. «Европа» здесь почти не узнается. Разве что вокал Темпеста отчасти.
Далее слушателя ждёт ещё одна баллада - «Homeland». Отмечу прекрасное гитарное соло от Марчелло. Чего-чего, а таланта у этого гитариста не отнять. Также как не отнять у Темпеста его прекрасных вокальных данных.
Чистый глэм-рок Europe выдают в песне «Got Your Mind In The Gutter». Такое бы хорошо подошло по стилю в саундтрек к мультсериалу «Metal Family». Неплохая, местами драйвовая композиция. Однако кроме припева вы вряд ли что-то запомните. Тем более к концу альбома внимание слушателя уже начинает рассеиваться.
Следующую песню я не запомнил вообще. «Til My Heart Beats Down Your Door» - яркий пример того, как качественно можно сделать проходную песню. Это хороший материал, но он в одно ухо влетел, в другое – вылетел. Как бы музыканты не старались, зацепиться тут можно разве что за то, как оригинально Джоуи пропевает «baby».
Заканчивает альбом песня под названием «Girl From Lebanon». Начало у неё несколько завораживающее. Затем идёт прекрасное гитарное соло перед куплетом. Чувствуется развитие и разнообразие, которого не доставало многим песням. Припев достаточно хорош, для того, чтобы можно было подпевать. Хорошее завершение альбома.
В бонусных треках мы можем услышать попытку соединить хард-рок с кантри («Goverment Man») и мешанину из тяжелых гитарных звуков и долбящих ударных («A Long Time Comin'»). В целом, бонусы к альбому также легко забываются.
Может показаться, что автор статьи негативно относится к «Prisoners In Paradise». Это не так. Пластинку можно послушать, есть хорошие песни, но в попытках понравиться большему кругу слушателей, группа словно потеряла часть себя. Возможно, понимая это, Джоуи Темпест и сотоварищи разошлись. Вернулись Europe только в 2003 году. Эпоха, однако, была уже совсем другая, и в ней место шведскому глэм-року также не нашлось.
Если Вам понравилась статья, то поставьте лайк и подпишитесь на «Уголок тепла». Здесь ещё много интересных обзоров на разные темы! С другими альбомами «Europe» вы можете ознакомиться по ссылкам ниже.
Будем рады вашим комментариям! Также будем рады вашей поддержке канала донатом! Это поможет чаще выпускать статьи. Для этого вам нужно перейти по ссылке и задонатить любую удобную для вас сумму.
#музыкальные альбомы #рок #метал #европа #90-е