Запустили стартап? Решили наладить коммуникацию с клиентами в интернете? Начните с рекламы в интернете. Это правильный вектор развития вашего бизнеса. Если вы новичок, или у вас нет времени распылятся на сферу интернет маркетинга, - лучше воспользуйтесь услугами специалистов.
Тяжело продать продукт людям, которые не нуждаются в нем.
Традиционные методы рекламы направленны на широкую аудиторию.
Однако, большая часть "потенциальных клиентов" попросту не заинтересованны в ваших услугах / товарах.
Проблему целевой аудитории, как раз призвана решить контекстная реклама Яндекс Директ.
Настройка контекстной рекламы - дело деликатное. Слить бюджет впустую не лучшее начало.
Если уж решили браться за контекст своими силами, то ограничьте бюджет на первых этапах рекламной кампании.
Что нам нужно? Как настроить Директ?
- Необходимо создать аккаунт
- Определится с типом рекламной кампании
- Погружаемся в детали...
Начнем с аккаунта
Если у вас еще не зарегистрирован аккаунт в директе, переходим по https://direct.yandex.ru
Вводим необходимые данные и регистрируемся в системе.
Важный момент, - определить какая именно рекламная кампания будет эффективной.
Каков ваш бизнес?
- Интернет магазин
- B2B
- Сервис, услуги
- Локальный бизнес
- Медиа ресурс
Яндекс предоставляет различные технологии. Рекламу можно давать в поисковой сети, и РСЯ (сети партнерских сайтов).
Важно помнить! Около 60% пользователей интернета - это посещения с мобильных устройств.
Позаботьтесь не только об интригующем заголовке, но и площадке на которую будет вести объявление.
Убедитесь, в целостности воронки которая будет формировать для вас клиента:
- Привлекательный, продуманный, протестированный - рекламный заголовок
- 100% рабочий сайт, который корректно отображается на различных устройствах
- Понятный и простой дизайн. Целевая страница продолжает вести коммуникацию с потенциальным клиентом.
- Рабочие телефоны, чаты, вежливые операторы.
Реклама - это одна деталь цепочки коммуникации. Деталь важная, - так как она первоначальная точка взаимодействия клиента с вашим бизнесом.
Кто ваши клиенты?
Чтобы понимать, кому будет показано объявление, существует ряд настроек (таргетирование на аудиторию).
Таргетинг может быть настроен по:
- Времени (дни недели, время суток)
- Гендерные признаки (мужчины, женщины)
- Интересы
- Локализация (страна, регион)
- Ключевые слова (фразы которыми пользуются клиенты для поиска)
Чтобы создать эффективную кампанию, необходимо хорошо знать свою целевую аудиторию.
Если вы только начинаете, хороший вариант протестировать кампании с разными настройками.
Мы не будем заостряться на детальных настройках быстрых ссылок, utm меток, и прочих мелочей...
Данной информации весьма много в интернете.
Важно научится мыслить креативно.
Как составить успешное обьявление со старта?
Задача не из простых.
В составлении рекламных объявлений важны две вещи: семантика ключевых фраз + заголовок.
Семантика и подбор ключевых фраз позволит вам расширить границы целевой аудитории. Возможно вы найдете именно те фразы, о которых забыли другие маркетологи.
Заголовок - должен цеплять, интриговать, только не переусердствуйте!
Вы в ответе за слова. Написав сложно завуалированные фразы рискуете терять клиентов и платить за каждый клик!
Например: У нас скидки до 99%. А по факту 19%, - это действительно до 99%. Все логично и правдиво. Вот только вы заплатите за клик, да еще и клиент уйдет обиженным!
Поэтому, будьте осторожны с "громкими" обещаниями.
Первое на что стоит обратить внимание - это конкуренты.
Чем сильнее конкурент тем лучше. Они тратят десятки тысяч рублей на контекстную рекламу. Поэтому заголовки конкурентов будут весьма эффективны.
Позаимствуйте идеи в них, дополните их своими преимуществами.
Второе. Исследуйте Google поиск. В нем также есть контекст на который тратят весьма солидные бюджеты.
Наблюдайте что делают ваши конкуренты.
Еще вариант, - зарубежная реклама. Если ваш сервис, бизнес, магазин - схожи с зарубежными проектами. Обратите внимание на их опыт продвижения в сети.
Как они привлекают клиентов? Как выглядит их посадочная страница?
Счастье ли только в рекламе? Ведь важен результат!
Не ограничивайтесь рекламой только. Реклама мощный инструмент для быстрого результата. Однако стоимость клиента в большом временном периоде будет стоить дешевле при поисковом продвижении.
Поисковое продвижение сайта - это фундамент, который нужно возводить не менее пол года.
В SEO стоит вкладывать, если проект направлен на длительную перспективу.
Когда Директ и другой контекст не будет давать результата?
Если ваш продукт не является продуктом регулярного спроса. Соответственно за каждого нового клиента вы будете платить, и он будет уходить забывая о вас. Это нормально если вы продаете сезонный товар / услугу с высокой маржой.
Однако, планировать длительное позиционирование на рынке с одним контекстом нельзя.
В таком случае Директ будет мало эффективен. Лучше уделить внимание SEO.
Еще один случай, - низко маржинальный товар. Контекстная реклама - это плата за каждый клик. К примеру, если маржа будет 200 руб. с конверсией 1-1,5%, то лучшее что может быть - это выйти в ноль.
Поэтому, тщательно отслеживайте конверсии через метрику.
Фиксируйте бюджеты, расходы и доходы.
Будьте осторожны, пробуйте, оценивайте, тестируйте.