Эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий объяснил, что бесплатные сервисы VPN торгуют данными пользователей для того, чтобы повысить свой заработок.
«Они продают данные рекламодателям и другим заинтересованным компаниям, готовым за них платить. Чуда не бывает: или мы покупаем товар и платим за платный продукт, или мы сами являемся товарами. Тогда с помощью наших данных отбиваются затраты на разработку сервиса», — сказал в беседе с NEWS.ru Лукацкий.
Разработчик Емельян Мараховский отметил, что сбор информации с ресурсов сервисов весьма затруднён из-за зашифрованных данных, однако добыть личные данные и сайты посещения пользователя всё-таки можно. В конечном счёте данные могут действительно выставить на продажу.
Ранее стало известно о том, что в 2022 году объём рынка VPN составит 44,6 млрд долларов, а к 2026 году эта цифра может достигнуть 77 млрд долларов.
Фото © istockphoto.com