Найти в Дзене
AUTOMPS

Литий-ионные батареи из Калининграда на 50 тыс. электромобилей, заказывали?

Это будет Российская гигафабрика: старт в 2025 году. Сегодня в Калининградской области компания Рэнера (дочка РосАтома) заложила крупнейший российский завод по производству литий-ионных батарей проектной мощностью 4 гигаватт-час в год. Выражаясь современным языком, скоро у нас появится своя гигафабрика.  Завод будет заточен исключительно под выпуск литий-ионных аккумуляторов. Здесь будет организован полный производственный цикл – от процесса смешения катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции – на полностью автоматизированном оборудовании. Старт производства намечен на 2024 год, выход на проектную мощность – 2025 год.  Логичный вопрос: 4 гигаватт-часов это много или мало? Если ориентироваться на батареи емкостью 80 квт-ч – похожие, например, ставят электромобили VW ID, то планируемого объема выпуска батарей хватит на 50 тысяч электромобилей. Возможно масштабирование до 14 гигаватт*час. Всё сырье будет российским. Среди уже заявленных покупателей батарей – Автотор и

Это будет Российская гигафабрика: старт в 2025 году. Сегодня в Калининградской области компания Рэнера (дочка РосАтома) заложила крупнейший российский завод по производству литий-ионных батарей проектной мощностью 4 гигаватт-час в год. Выражаясь современным языком, скоро у нас появится своя гигафабрика. 

Пока это проект, но будем надеяться, станет реальностью.
Пока это проект, но будем надеяться, станет реальностью.

Завод будет заточен исключительно под выпуск литий-ионных аккумуляторов. Здесь будет организован полный производственный цикл – от процесса смешения катодных и анодных масс до выходного контроля готовой продукции – на полностью автоматизированном оборудовании. Старт производства намечен на 2024 год, выход на проектную мощность – 2025 год. 

Все сырье будет российским
Все сырье будет российским

Логичный вопрос: 4 гигаватт-часов это много или мало? Если ориентироваться на батареи емкостью 80 квт-ч – похожие, например, ставят электромобили VW ID, то планируемого объема выпуска батарей хватит на 50 тысяч электромобилей. Возможно масштабирование до 14 гигаватт*час. Всё сырье будет российским.

Среди уже заявленных покупателей батарей – Автотор и Моторинвест (Эволют).

Материал подготовил Максим Кадакова.

#литий-ионные аккумуляторы #электромобили #автомобили #автопром #аккумулятор