Бывает ли так, что ваш день идет под откос из-за язвительного комментария или неудачно воспринятого отзыва? Если да, то вы не одиноки: многие страдают от критики. Если самооценка недостаточно устойчива, может потребоваться много сил и времени, чтобы убедить себя в том, что вы удивительный человек. Позитивная или негативная оценка или суждение может сильно по влиять на наши ценности.
Тем не менее, вы можете удержать скептиков от того, чтобы они своими комментариями проникали в вашу потрясающую личность. Вы также можете использовать критику, чтобы стать лучше. Ваш профессиональный и личный успех зависит от вашей способности воспринимать критику как онлайн, так и оффлайн.
Вот 15 советов, как справиться с критикой без ущерба для самооценки.
1. Честно оцените намерения критика.
Никто не совершенен, поэтому выслушайте негативный отзыв объективно. Размышления о своих сильных и слабых сторонах могут помочь вам подойти к критике непредвзято и понять разницу. Например, кто-то может сказать вам, чтобы вы просто пили свой чай или вернулись за стол. Поначалу это замечание может выглядеть конфронтационным или даже грубоватым. Однако, если вы оцените его непредвзято, то сможете предположить, что человек, возможно, решает какие-то свои личные проблемы. И это означает, что он не настроен против вас как личности.
2. Оцените, является ли полученная обратная связь конструктивной или деструктивной
Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать перед принятием решения. Как к вам относится человек, дающий обратную связь? Он заботится о вас, указывая на область, над которой вам следует поработать, или дает рекомендации о том, как вам действовать дальше?
С другой стороны, человек с авторитетом может критиковать вашу работу и сопровождать это самовосхвалением или уничижительными высказываниями. Такой человек втягивает вас в бесконечную борьбу за власть.
Поэтому реагируйте на критику, исходя из намерений критикующего, и после того, как оцените тех, кто вас любит. Рассматривайте их комментарий как диалог, и если он вам не нравится, дайте им знать, что вы об этом думаете.
3. Выражайте благодарность тем, кто предлагает конструктивную критику
Благодарите каждого человека, который предлагает вам конструктивную обратную связь, потому что он хочет, чтобы вы добились успеха. Хотя вам может быть больно узнать, что вы сделали не так, поймите их мотивы и поблагодарите их.
4. Контролируйте свои эмоции при работе с конструктивной критикой
Воздержитесь от эмоционального взрыва, когда слышите критику, даже если она явно злонамеренна, ведь два зла не делают в сумме добра. Поэтому не стоит резко реагировать на критику, так как потом вы можете пожалеть об этом.
С другой стороны, не позволяйте другим ранить вашу самооценку. Обратитесь за разъяснениями, и вы заметите, что большинство комментариев, которые были злонамеренными, рассыплются как камни при внимательном рассмотрении. Поэтому всегда важно отложить свои эмоции в сторону и перевести дух, прежде чем ответить.
5. Извиняйтесь за свою слабость
Извинение — это явный признак того, что вы можете взять на себя ответственность, а не уклоняетесь от нее. Это также меняет ситуацию с боевого режима на режим сотрудничества. Кроме того, это откладывает размышления критика на потом.
6. Учитывайте предложения, а не тон отзыва
Поймите, что у некоторых людей могут быть ценные критические предложения, но их тон и стиль речи могут помешать вам их воспринять. По этим причинам лучше реагировать на отзывы, а не на их конфронтационную манеру. Поэтому отделите эти два пункта и сосредоточьтесь на полезных предложениях.
7. Избегайте принимать критику на свой счет
Люди склонны чувствовать себя лично оскорбленными, когда получают критику. Они воспринимают ее как нападение на их истинное "я". Важно понимать, что вы также критикуете зависть или гордость других людей, которые являются всего лишь проходящими эмоциями, но не реальным человеком.
8. Улыбайтесь
Носите улыбку, даже если вам кажется, что она фальшивая, так как это поможет вам расслабиться. Улыбка создаст позитивное настроение и разрядит обстановку. Таким образом, улыбка помогает вам психологически и мотивирует критикующего быть умеренным в своем подходе.
9. Действуйте в соответствии с позитивной обратной связью
Составьте план работы над теми областями, которые были отмечены в отзыве. Важно понимать, что в большинстве критических замечаний есть доля правды. Поэтому, даже если она негативная, убедитесь, что вы извлекли уроки из этих комментариев.
10. Заставьте критика замолчать
Время от времени вам может понадобиться заставить критиков замолчать, сказав им, что вы понимаете, что не оправдали их ожиданий, но в следующий раз вы сделаете лучше.
Вы можете попросить их дать вам действенные указания в их следующих комментариях. Эта фраза поможет им в следующий раз управлять тем, как они предлагают обратную связь.
11. Дайте им понять, что вы не можете слушать сейчас
Не чувствуйте себя виноватым за то, что отказались от разговора, когда вы заняты тем, что слушаете. Дайте собеседнику понять, что вы рады, что разговор состоялся, но не сейчас. Затем предложите подходящее время для продолжения разговора. Этот шаг позволит пересмотреть или взвесить свою критику и сделать ее более осмысленной.
12. Расскажите свою версию истории
Расскажите критикующему, что вы думаете по данному вопросу. Очень важно сохранять мир с людьми, однако быть слишком уступчивым, чтобы избежать конфликта любой ценой - не самый лучший выход. Вы можете использовать такт и подходящий момент, чтобы высказать свое мнение. Поэтому говорите, когда у вас есть шанс быть услышанным, ведь даже сложные вещи можно озвучить с добротой.
13. Будьте сострадательны к себе
Будьте добры к себе всякий раз, когда получаете деструктивную обратную связь. Дайте себе позитивную оценку и порадуйте себя чем-то. Скажите себе, что критика причиняет боль, но эти идеи не определяют вас.
14. Разрешите себе чувствовать
Временами чувство обиды или злости неизбежно, и закапывание своих чувств не приносит пользы. Поэтому говорите или пишите о своих чувствах, но выпустите их творчески и двигайтесь дальше.
15. Сократите общение с вредными людьми
В мире есть разные типы людей, и некоторые из них стремятся отягощать других. Вы можете прекратить общение с людьми, склонными к негативной критике. Самое время построить свою личность, разорвав связи с такими людьми.
Итог
Вы будете сталкиваться с конструктивной и с деструктивной обратной связью от членов вашей семьи, друзей, коллег и других людей. Однако вы можете успешно справиться с критикой, если определите ее намерение, спокойно отреагируете на нее, примете к сведению и разорвете связи с негативно настроенными людьми.
Поэтому очень важно научиться правильно воспринимать и фильтровать критику, чтобы жить более счастливой жизнью.
Если Вы часто сталкиваетесь с критикой, давайте поговорим, обратитесь ко мне.за помощью 👉 fampsytm.ru