Найти тему

Альбом, сделавший Beatles великими. Rubber Soul.

Оглавление

Пожалуй, ещё немного о Beatles. А именно о их работе Rubber Soul. Работа, которая первой ознаменовала глобальная смену вектора развития музыки. Единожды услышав этот альбом, Брайан Уилсон принялся за написание альбома Pet Sounds. И уже за это, этот альбом можно хвалить бесконечно. Но пожалуй обо всём по порядку.

После записи альбома "Help!" группа взяла некоторый перерыв после чего начала работу над следующим альбомом. Прежде всего, "Rubber Soul" знаменовала переход Beatles к сложной музыки. Исполнение композиций с альбома требовала гораздо больше средств для исполнения на сцене. Поэтому такие песни, как "Nowhere Man", вживую звучат намного проще чем на записи.

-2

В написании материала для альбома приняли участие все четверо участников коллектива. Использовались и более интересные аранжировки включавшие в себя различные инструменты, включая знаменитый ситар в "Norvegian Wood". Альбом стал, как уже было принято в дискографии группы, оглушительным хитом. Но я думаю хватит лишних слов и пора бы разобраться, что же хорошего в этом альбоме.

Обзор содержания альбома.

Drive My Car (Леннон-Маккартни)

Открывает альбом бодрая Drive My Car. Пожалуй, самый наглядный пример изменений в группе. Весёлым песням с простыми текстами о любви, пришла комедийная постановка, рассказывающая о девушке, что хочет стать звездой и приглашает стать её водителем. Отличные гитарные партии, вокал и текст делают эту песню просто замечательной. 5/5.

Norwegian Wood (This Bird Has Flown) (Леннон-Маккартни)

Прежде всего хвалить эту песню стоит за аранжировку, которая хоть и не выходит за рамки фолк-рока, но всё ещё радует неожиданными ходами. В этом группа Beatles только начинает становиться мастерами. Также хочется похвалить Джона Леннона за отличную вокальную партию. В общем, если описывать одним словом - классика. 5/5.

You Won't See Me (Леннон-Маккартни)

Ещё одна замечательная песня на альбоме. Пусть не настолько прекрасная насколько первые две, но всё ещё звучащая неплохо. Хоть и после нескольких прослушиваний и показалась мне какой-то однообразной. Впрочем, назвать её однозначно скучной точно не могу. За отличную работу ударных, гитар и вокалистов поставлю 4/5 этой песне.

Nowhere Man (Леннон-Маккартни)

Та самая песня, которая знаменует переход Beatles к более сложным аранжировкам. В песне группа совсем отошла от любовной темы. Однако... меня она почему то не сильно впечатлила. Но не признать отличное звучание вокала просто не могу. Ребята проделали отличную работу по проработке песни. Вновь фолк-рок звучание на этот раз граничащее с психоделической атмосферой песни. И пожалуй это звучание и делает песню такой особенной на альбоме. Однозначно 5/5, хоть меня и не сильно зацепила эта мелодия.

Think For Yourself (Джордж Харрисон)

К сожалению на этапе альбома Rubber Soul Джордж Харрисон ещё не был талантливым композитором и поэтому выдал... неплохую песню. В песне интересная гитарная партия, хорошая вокальная партия чем-то напоминающая будущий шедевр Харрисона (While My Guitar Gently Wheeps). Однако несколько сумбурное звучание перкуссии и жужжащие гитары несколько испортили впечатление о песне. Поэтому поставлю ей 4/5 и пойду дальше.

The Word (Леннон-Маккартни)

Энергичная Word напоминает о предыдущих альбомах группы, звучащих как типичные рок-пластинки середины 60-х. Что, к слову, ни капли ей не вредит. Даже напротив - это вносит некоторое разнообразие в этот альбом. Вообще, разнообразие этого альбома это самое главное его преимущество. Поэтому не вижу смысла критиковать эту замечательную песню с динамичным ритмом и заедающим припевом. 5/5.

Michelle (Леннон-Маккартни)

Что-то среднее между французской музыкой и неаполитанскими мотивами - именно так бы я кратко описал бы эту песню. Замечательная песня с замечательным вокалом Маккартни. Радует и аранжировка: акустическое общее звучание соседствует с классическими клавишами и лёгким бренчанием электрогитары. Ну чем не прелесть? 5/5.

What Goes On (Леннон-Маккартни, Ринго Старр)

Первая песня в дискографии группы в создании которой поучаствовал барабанщик группы Ринго Старр. "Пять слов, не более" - говорил Ринго о своём вкладе песню. Что впрочем, не помешало указать его в качестве соавтора. Он же исполнил вокал в песне. В целом, ничего особенного и песня скорее напоминает первый альбом группы, где звучание было сумбурным и не очень связным. И не удивительно, ведь для него она и предназначалась, так как была по большей части готова ещё в 1963 году. 3/5.

Girl (Леннон-Маккартни)

Меланхоличная и несколько психоделическая Girl, звучит несколько вторично, но только если слушать весь альбом в целиком. Какие-то отрывки из этой песни можно услышать на предыдущих песнях альбома. И всё-таки от альбома с заявкой на шедевр ждёшь какой-никакой оригинальности, а не частичных повторения предыдущих песен с него. И ещё. В песне слышится, как Леннон, поющий эту песню глубоко вздыхает. Быть может так и было задумано, но... это звучит как минимум странно. 4/5.

I'm Looking Through You (Леннон-Маккартни)

Песня, вдохновлённая отношениями Маккартни. И как уже заведено на этом альбоме, эта песня не самая типичная песня о любви. В песне присутствует и энергичная электрогитара и весьма энергичный бит, создаваемый тамбурином и ударными. И пожалуй, это всё хорошее, что я могу сказать об этой песне. Есть ли в ней что-нибудь плохое? Как мне кажется нет, но это просто ещё одна хорошая песня на Rubber Soul. 4/5.

In My Life (Леннон-Маккартни)

И наконец-то мы добрались до главного бриллианта этого альбома. Хотя даже бриллиантом называть эту песню как-то унизительно. Песня - шедевр. Отличная аранжировка - ни одного лишнего звука. Замечательный текст, написанный Ленноном-Маккартни, который Джон Леннон считал первым действительно серьёзным в его карьере. Отличное соло на фортепиано в исполнении Джорджа Мартина, напоминающее работы Баха. И наконец - потрясающая вокальная работа и гармонии. Однозначно - 5(6?)/5.

Wait (Леннон-Маккартни)

И после такого шедевра, как "In My Life" идёт ничем особо не примечательная песня под названием Wait. Единственное чем выделяется эта песня среди остальных - чрезмерное злоупотребление перкуссией. Песня была написана ещё для альбома "Help!", однако не была выпущена на нём, поэтому ребята решили запихнуть её как наполнитель на этот альбом. Ну и добавить более нечего, просто ещё одна песня великой группы. 3/5.

If I Needed Someone (Джордж Харрисон)

Ещё одна песня Джорджа Харрисона. И вот этот номер будет уже поинтереснее предыдущего. Отличные гармонии, похоже, стали отличительной чертой песен Харрисона. И в этом песня превосходит все другие песни на альбоме. Отмечу ещё отличную партию гитары и уместное (в отличие от предыдущей песни) использование перкуссии. И хоть Джордж только начинает свой путь, как композитора, не уступающего по мастерству Леннону и Маккартни, но уже сейчас создаёт подобные песни. За это его можно только лишний раз похвалить. 5/5.

Run For Your Life (Леннон-Маккартни)

Закрывающая песня альбома, к сожалению, не порадует ничем новым. Подобный вокал Леннона мы уже слышали в избытке на предыдущем альбоме "Help", подобную гитарную партию мы уже слышали на "I'm Looking Through You", а "замечательную" перкуссию, что долбит в уши посильнее, чем крики на живых выступлениях группы тех лет в песне "Wait". Ну и тексты с необычным взглядом на людские отношения мы уже не раз встречали на этом же альбоме. Самоповтор? Да ещё какой! 3/5.

Первый шаг на пути к величию.

Альбом Rubber Soul действительно стал первой ступенькой, что привела их к Abbey Road. На альбоме заметны изменения в аранжировке, подходу к записи и конечно же в смысловом подтексте песен. Это уже больше не просто любовные истории, а затрагивающие серьёзные темы произведения.

Но и без недостатков не обошлось. К сожалению, альбом страдает самоповторами и во многом недоработкой на этапе производства. Что к слову нисколько не отменяет его общего качества, которое я оцениваю как крайне хорошее. Однако, не могу согласится с тем, что этот альбом - лучший в 1965 году. Были работы и более интересные например альбом Боба Дилана "Highway 61 Revisited", альбом The Who "My Generation" и альбома группы Beach Boys "Beach Boys Today!". Впрочем, выбирать из этих четырёх альбомов не рискну. Пусть лучше каждый сделает свой выбор, так будет правильнее.

-3

К слову, с последним Rubber Soul роднит переход от простого, гитарного звучания к сложному оркестрово-барочному, "взросление" тем текстов, а также наличие песен, которые не понятно каким чудом попали на данные альбомы, что в случае с работой Beach Boys просто испортило весь альбом последним "треком". Примечательно только, что "Today" вышел ещё в начале года, в то время как Rubber Soul вышел в конце.

Впрочем, даже если альбом группы как-либо и повлиял на Beatles (а учитывая, что Beatles активно слушали своих коллег, такое исключать точно нельзя), то вот Rubber Soul оказал колоссальное влияние на лидера Beach Boys - Брайана Уилсона, что он не раз открыто признавал. Именно под влиянием этого альбома был создан главный альбом в дискографии Брайана - Pet Sounds.

К слову, кроме Уилсона восторженные отзывы об альбоме высказывали и The Kinks, The Who, Микк Джаггер и Кит Ричардс из Rolling Stones, а также Боб Дилан. И это неисчерпывающий список. Альбом действительно поднял планку для всей популярной музыки тех лет, а для группы Beatles Rubber Soul стал плацдармом для экспериментов, что в итоге приведут их на вершину музыкального олимпа.

Следующая часть.

Лучший альбом Beatles? Revolver.

Предыдущая часть.

Самый противоречивый альбом Beatles. Help!