Предполагаю, что вы ознакомились с содержанием первой части обзора альбома, где я подробно рассматривал его танцевальную часть. В этой части рассмотрю вторую половину альбому, где группа Beach Boys расположили ряд баллад, претендующих на звание шедевров, а также одно недоразумение, что не должно было попасть на этот альбом. Ближе к концу альбому я расскажу почему считаю этот альбом лучшим за 1965 год и о его влияние на группу Beatles.
В конце прошлой статьи я обещал рассказать о новом участнике группы, что заменит Брайана Уилсона на гастролях, а несколько позже полноценно присоединиться к группе. Собственно - Брюс Джонстон. Изначально клавишник, но переучился игре на бас-гитаре для того чтобы попасть в коллектив. До вступления в Beach Boys у Джонстона уже была сольная карьера как музыканта, так и продюсера. Однако он был большим фанатом коллектива и когда Майк Лав позвонил ему и предложил заменить Брайана Уилсона на гастролях, Брюс немедленно согласился.
На самом деле, хоть Брюс и не участвовал в записи альбома, предпочитая работать со своим другом Терри Мелчером, он совершил невольный вклад в него. Накануне записи песни "When I Grow Up (To Be A Man)" Брюс принёс группе восьмидорожечную ленту, которую он то ли украл со своего лейбла Columbia Records, то ли создал самостоятельно. Уилсон получив в распоряжение такое устройство получил ещё больше творческой свободы. Тогда такие ленты только начали массово появляться на рынке, поэтому Beach Boys получили большое преимущество перед всеми своими конкурентами.
Джонстон быстро влился в коллектив и уже на записи следующего альбома поучаствует в его записи. Пока же он только вливается в коллектив, что станет его основным на всю оставшуюся жизнь.
Ну что ж, пришло время продолжить рассмотрение альбома, после чего рассказать почему я считаю этот альбом лучшим из выпущенных в 1965 году.
ОБЗОР ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ АЛЬБОМА.
- Please Let Me Wonder (Брайан Уилсон, Майк Лав, далее Уилсон-Лав)
Открывает вторую половину альбома меланхоличная "Please Let Me Wonder". Песня, написана Уилсоном и Лавом о мужской неуверенности при знакомстве с женщиной. Рассказчик в буквальном смысле наслаждается своими мечтами, которые судя по всему, никогда не перейдут из этой категории в реальность. Вокал Брайана в этой песне особенно хорош и подчёркивает особое настроение песни. Мелодия также просто невероятна. Многие инструменты то появляются, то внезапно исчезают подчёркивая тем самым неуверенность рассказчика. Небольшой органный брейк в середине также идеально соединяет части песни. Ну а про вокал остальных участников группы говорить даже не вижу смысла, так как его потрясающая органичность уже стала одной из главных особенностей Beach Boys. 5/5.
- I'm So Young (Кавер-версия)
Честно говоря не представляю где Уилсон откопал группу Students, но этот кавер звучит на альбоме очень органично и в целом вписуется в общее настроение второй половины альбома. Примечательно, что оригинальный ведущий вокал исполнен женщиной, однако Брайан проделал отличную работу над своим вокалом, чтобы соответствовать оригиналу. И вновь хочется подчеркнуть неслучайность выбора такого кавера в качестве песни на альбоме. Скорее всего, его включение также связано с ранней женитьбой Брайана. Но впрочем, даже если отбросить автобиографичность, песня звучит замечательно. Отличие от оригинала лишь в том, что Брайан добавил финальный кусок, где группа поёт почти без инструментального сопровождения. И звучит это просто прекрасно. Особенно потрясающе звучит бас-вокал Майка Лава. В общем, добротный получился кавер. 5/5.
- Kiss Me, Baby (Уилсон-Лав)
Пожалуй самая эмоциональная и самая сильная композиция на альбоме предвещающая, величайший альбом группы. Песня поётся о муже и жене, что после очередной ссоры хотят порвать свои отношения, однако замечают, что даже не помнят из-за чего изначально ссорились. Похоже текст песни вновь восходит к личной жизни Уилсона и его переживаниях о конфликтах с женой. И вновь на песне присутствует потрясающий вокал Лава и Уилсона, однако уже здесь можно выделить особый вклад других участников группы. Особенно в хоре выделяется Деннис Уилсон, чей мрачный голос, отлично подчёркивает настроение песни. Ну и пару слов о музыкальном сопровождение. В этой песне Уилсон пошёл на беспрецедентный шаг, заставив сессионных музыкантов сыграть всё до последней ноты. Beach Boys исполнили лишь вокал в песне. Ну и конечно этот шаг был на сто процентов оправдан. Конечный результат получился однозначным шедевром. 5/5.
- She Knows Me Too Well (Уилсон-Лав)
Конечно, уже не такая впечатляющая как предыдущая, но всё ещё очень хорошая песня. Здесь уже рассказчика возмущает мысль о том, что женщина знает его слишком хорошо и в любой момент может его бросить. Не настолько душераздирающе как ссоры влюблённых, но всё ещё внушительно. Здесь уже Уилсон дал группе поиграть на своих инструментах, но сессионные музыканты всё ещё играют большую роль в звучании песни. Изначально её должен был петь Майк Лав, однако Уилсон был неудовлетворён вокалом кузена и решил самостоятельно исполнить вокал. Ну и конечно же получилось замечательно. Конечно, похвалить её как предыдущую песню уже не удастся, однако и поругать песню не за что. Поэтому поставлю заслуженные 5/5 и пойду к следующему, не менее интересному номеру.
- In The Back Of My Mind (Уилсон-Лав)
Песня написанная о излишних измышлениях молодого человека, постоянно думающего о том, что его любимая может его бросить. Просто, но со вкусом. Поёт здесь, неожиданно, Деннис Уилсон и его грубый вокал вносит в альбом, некоторую неровность, что просто прекрасно, ибо если бы весь альбом был ровным это становилось бы скучно. Порадовал и изобретательный инструментал песни. Брайан решил более активно задействовать саксофоны, которые до этого звучали на песнях, однако звучали, так чтобы их едва было слышно. Но здесь их звучание вытеснило остальных участников группы, оставив слушателя на едине с мрачным вокалом Денниса. А необычная для группы какофония инструментов в конце, играющих казалось бы не связанные рисунки, создаёт невероятное ощущение. Очередной шедевр. 5/5. Порадует ли нас заключительная песня?
- Bull Sessions With “Big Daddy” (Импровизация)
Ну и по "доброй" традиции предыдущих трёх альбомов заключительной композицией является... разговорный бред. Серьёзно?! После стольких песен подряд надо было испортить идеальный альбом какими-то переговорами в студии?! Это хуже чем, если бы альбом был весь плохим! В общем я это недоразумение оцениваю в 0/5 и предлагаю одну из двух альтернатив, что должны были попасть на альбом, но по той или иной причине не завершили этот шедевр на мажорной ноте.
НЕ ПОПАВШЕЕ НА АЛЬБОМ.
"Guess I'm Dumb" на мой взгляд идеально бы смотрелась бы на второй половине альбома, ибо вписывается в тематику личных переживаний Уилсона. Однако вот незадача, соавтор Брайана - Майк Лав, забраковал песню сказав, что она нудная и не заслуживает места на альбоме. Зато проклятые "сессии с большим папочкой" заслуживают верно? Впрочем, Брайан всё равно вписался в песню, подарив её другу группы Beach Boys - Глену Кэмпбеллу, который некоторое время гастролировал с группой, пока они не нашли Брюса Джонстона. Брайан и его брат Карл исполнили бэк-вокал песне, а сессионные музыканты принимавшие участие в записи "Today" исполнили инструментал. В общем, если бы альбом закончился бы этой песней (пусть даже в исполнение Кэмпбелла) было бы намного лучше.
Вторая песня, что могла бы заменить ненавистную "песню" была "All Dressed Up For School". И честно говоря это не самый лучший вариант для замены. Песня, такое ощущение, что вырвана из первых четырёх альбомов группы, когда они ещё пели про лето, автомобили и прочие радости жизни. Но на этом альбоме она смотрелась бы нелепо. Но уж куда лучше, чем последний трек.
Лучший альбом 1965 года?
Если убрать богопротивную последнюю "песню" и добавить "Guess I'm Dumb", то пожалуй действительно получится идеальный альбом, который (на мой субъективный взгляд) вполне может тягаться с таким титаном как "Rubber Soul" группы Beatles, что выйдет в конце года.
Впрочем, когда выход альбома состоялся он занял высокие позиции как дома, так и по-ту сторону Атлантики в Великобритании. И к выходу альбому, работа над следующим уже кипела во всю. Лав и Уилсон подгоняемые лейблом, стремительно писали материал для альбома, что вновь станет возвращением к тематике лета. Но об этом я расскажу в следующем выпуске.
Предыдущий выпуск:
Лучший альбом 1965, часть 1. Beach Boys Today!
Следующий выпуск:
Самый летний альбом в истории музыки. Summer Days (And Summer Nights!!).
Смотрите также: