За текущий год многое изменилось. Например, ряд автопроизводителей весной приняли решение уйти из России. Подобный шаг предприняло и руководство японской компании Ниссан. С марта 2022 года цеха простаивают, а 2000 сотрудников получают 2/3 от оклада. Предприятие территориально находится в Парголово, Ленинградская область. И, по сути, является градообразующим, что важно для понимания проблемы. Осталось совсем немного до момента, когда рабочие завода будут распущены. Люди останутся без работы.
А что же с самим заводом. Он передан ФГУП «НАМИ». Наверное, все знают, как в РФ работают государственные структуры. Ничего более закостенелого трудно себе представить. И что теперь в цехах завода будут собирать? Пока это философский вопрос, на который крайне любопытно будет найти ответ.
Например, можно предположить, что НАМИ организует мелкосерийную сборку российских машин представительского класса Aurus. Как такие авто называли в СССР? Правильно, членовозами. Вот и сегодня история повторяет один из своих витков. Может быть, в стенах предприятия Nissan начнут собирать Aurus Senat (лимузин), Aurus Arsenal (минивэн) или Aurus Komendant (внедорожник). Это один из самых правдоподобных сценариев, ведь сегодня владельцем Ауруса является НАМИ и Соллерс.
Автоломбард СПБ: 6467878.ru
Вот так когда-то неизвестный широкой общественности «Проект Кортеж» стал одним из приоритетных направлений российской автопромышленности. Другое дело, что даже работники госструктур должны отдавать себе отчёт в том, что сборка машин для слуг народа не может быть коммерчески успешным бизнесом. Особенно в России.
А вот другим, не менее реальным исходом может стать производство Москвичей нового образца. Конечно, ничего общего с российскими разработками такие машины иметь не будут. Все прекрасно понимают, что это всего лишь копирование китайской продукции фирмы JAC. Парадоксально, но этот вариант куда лучше для всех. Во-первых, товары из поднебесной уже продаются у себя на родине, то есть ассортимент бюджетных автомобилей приличный.
Да и народ в отсутствии лучшего будет просто вынужден ездить на том, что есть. А вот насчёт цен стоит подискутировать. Вполне вероятно, что под брендом Moskvitch будут продаваться сегодняшние перелицованные модели: S5, S7, J7, T6, IEV7S. Тут ещё нужно вспомнить о том, что у компании из Поднебесной есть и ряд грузовиков. Вполне вероятно, что помимо легковых авто, в Санкт-Петербурге будут собираться и грузовые.
Тут можно несколько отойти от темы и вспомнить об обслуживании уже проданных Ниссаном автомобилей. За дело взялся АвтоВАЗ. А это значит, что запчастей и расходных материалов по нормальным ценам не видать. Как и качественного сервиса, впрочем. Вообще вопрос ремонта и обслуживания иномарок стоит не только для владельцев Nissan. С подобными проблемами столкнулись и другие соотечественники.
Поражает, как спокойно японцы уходят из России. Ещё в 2021 году Ниссан продал около 50 тыс. авто, что весьма прилично. Сегодня с каждым месяцем рынок сокращается, а предприятия терпят одни убытки. Понятное дело, это негативнейшим образом сказывается не только на их владельцах, но и на экономике страны, на гражданах. Убытки завода в Парголово составили около 686 млрд. долларов по данным пресс-службы компании.
В своей речи президент корпорации Nissan, Макото Утида поблагодарил сотрудников за весомый вклад в общее дело. И пообещал вернуться в страну с бизнесом, если только общеполитическая ситуация в мире улучшится.
Но есть и ещё один вариант. На месте бывшего завода может быть организовано конверсионное производство оборонного назначения. И тут можно только гадать, кто его займёт. Претендентов масса, данных – ноль.
В конце концов, есть также основания полагать, что предприятие может быть куплено компанией Chery. Ведь она тоже мечтала о собственном заводе на территории РФ, но в последний год её планы кардинально изменились…