Найти в Дзене

Как собрать 28 каналов коммуникации в одном месте. Кейс по настройке Битрикс 24

Упорядочиваем работу отдела продаж крупного завода с помощью CRM Битрикс24.

К нам обратился Краснодарский компрессорный завод к нам с целью внедрения CRM-системы Битрикс24.

Основная задача – систематизировать поток обращений от клиентов и автоматизировать работу отдела продаж.

Немного о клиенте

У заказчика не было никакой CRM-системы. Все обращения от клиентов велись либо в почте📧, либо в сводных таблицах📋. Но относительно недавно произошли глобальные изменения в плане продвижения, поток обращений увеличился📈. Тогда остро встал вопрос автоматизации работы отдела продаж.

-2

Требования к системе:

📌Ведение единой клиентской базы

📌Автоматизация бизнес-процессов

📌Быстрое внедрение

📌Простота использования

📌Безопасность и максимальное ограничение доступа к внутренней сети компании.

На пятом пункте заказчик делал особенный акцент❗️

Битрикс24 отвечает всем поставленным выше требованиям.

Разработка ТЗ

Мы продумали подробное техническое задание, где описали всё – от ключевых моментов до мелочей.

Что проработали в первую очередь:

⭐️Оргсхему, на основе которой и будет строиться структура CRM-системы.

⭐️Основные требования к серверу. Это важный момент, который позволяет CRM работать бесперебойно.

⭐️Уровни прав для каждого отдела и сотрудника.

⭐️Справочники: существующие в системе Битрикс24 справочники переработали под специфику предприятия, создали для них новые значения.

⭐️Воронки продаж, как стандартные, так и заточенные под тендеры.

-3

Настройка и автоматизация

На первом этапе внедрения было принято решение не перенасыщать CRM роботами. Сосредоточились на работах по добавлению и контролю задач.

Внедрена автоматизация воронки доставки оборудования. После продажи товара менеджер переводит стадию на «доставка»➡️, и сделка копируется в воронку доставки➡️, где назначается ответственный логист.

Если оборудование не доставлено➡️, то менеджер получает уведомление. ➡️Если с доставкой всё в порядке, то сделка ➡️передвигается с уведомлением на следующий статус.

-4

Также организовано хранение документов на диске. На определенной стадии автоматически создается папка с названием и ID сделки.

Каналы коммуникаций и синхронизации

Все обращения со всех каналов 📨направляются как сделки на руководителя, который распределяет заявки. Было подключено максимальное количество каналов: от онлайн-чата до социальных сетей.

Интегрировали уже имеющуюся у компании 📞телефонию ВАТС от компании МТТ. Для записи мобильных телефонов совместно с клиентом объединили виртуальную АТС и корпоративные 📲мобильные телефоны в единую систему. На следующем шаге интегрировали ее с CRM. В первую очередь были подключены мобильные телефоны менеджеров по продажам.

Провели интеграции с мессенджерами WhatsApp, Telegram, Viber. В свою очередь Telegram, Viber интегрировали через чат-бота.

Планировалась интеграция с Instagram, но в ходе внедрения у заказчика был перенос аккаунтов и приняли решение интегрировать Avito❗️, как наиболее интересный и часто используемы канал коммуникации.

У клиента обширная сеть и множество каналов лидогенерации, из-за этого есть много электронных почт📧, которые находились в разрозненном состоянии. Мы интегрировали все почтовые ящики в Битрикс24, позволив call-центру получать все необходимую информацию в едином месте, в одном окне

-5

В наше время у каждой крупной компании уже есть хотя бы один сайт. У ООО «ККЗ» их несколько. На первом этапе подключили 4 основных сайта с целью собирать все обращения в CRM. За счет подключенных онлайн-чатов скорость коммуникации ещё увеличилась.

Так все 28 каналов объединились в одной системе. Как вообще раньше всё это мониторилось?

Итоги внедрения:

  • Повысилась эффективность работы с клиентами.
  • Теперь каждый менеджер видит всю историю взаимодействия с клиентом и четко понимает, каике действия необходимо предпринять для продвижения сделки по воронке продаж.
  • Благодаря контролю коммуникации по всем сделкам менеджеры не забывают о важных звонках и письмах.
  • Автоматизация заданий для сотрудников освободила время топ-менеджеров и позволила получить информацию по затраченному времени каждого работника на задачи.
  • Видна детальная информация по всем обращениям - по каким каналам перемещался клиент, купил он в итоге или нет.

Вы тоже хотите упорядочить процессы в своем бизнесе с помощью Битрикс24❓
Обратитесь к надежной компании!

Дмитрий Мартыненко,

руководитель направления по внедрению Битрикс24,

агентство Brosto.pro