Упорядочиваем работу отдела продаж крупного завода с помощью CRM Битрикс24.
К нам обратился Краснодарский компрессорный завод к нам с целью внедрения CRM-системы Битрикс24.
Основная задача – систематизировать поток обращений от клиентов и автоматизировать работу отдела продаж.
Немного о клиенте
У заказчика не было никакой CRM-системы. Все обращения от клиентов велись либо в почте📧, либо в сводных таблицах📋. Но относительно недавно произошли глобальные изменения в плане продвижения, поток обращений увеличился📈. Тогда остро встал вопрос автоматизации работы отдела продаж.
Требования к системе:
📌Ведение единой клиентской базы
📌Автоматизация бизнес-процессов
📌Быстрое внедрение
📌Простота использования
📌Безопасность и максимальное ограничение доступа к внутренней сети компании.
На пятом пункте заказчик делал особенный акцент❗️
Битрикс24 отвечает всем поставленным выше требованиям.
Разработка ТЗ
Мы продумали подробное техническое задание, где описали всё – от ключевых моментов до мелочей.
Что проработали в первую очередь:
⭐️Оргсхему, на основе которой и будет строиться структура CRM-системы.
⭐️Основные требования к серверу. Это важный момент, который позволяет CRM работать бесперебойно.
⭐️Уровни прав для каждого отдела и сотрудника.
⭐️Справочники: существующие в системе Битрикс24 справочники переработали под специфику предприятия, создали для них новые значения.
⭐️Воронки продаж, как стандартные, так и заточенные под тендеры.
Настройка и автоматизация
На первом этапе внедрения было принято решение не перенасыщать CRM роботами. Сосредоточились на работах по добавлению и контролю задач.
Внедрена автоматизация воронки доставки оборудования. После продажи товара менеджер переводит стадию на «доставка»➡️, и сделка копируется в воронку доставки➡️, где назначается ответственный логист.
Если оборудование не доставлено➡️, то менеджер получает уведомление. ➡️Если с доставкой всё в порядке, то сделка ➡️передвигается с уведомлением на следующий статус.
Также организовано хранение документов на диске. На определенной стадии автоматически создается папка с названием и ID сделки.
Каналы коммуникаций и синхронизации
Все обращения со всех каналов 📨направляются как сделки на руководителя, который распределяет заявки. Было подключено максимальное количество каналов: от онлайн-чата до социальных сетей.
Интегрировали уже имеющуюся у компании 📞телефонию ВАТС от компании МТТ. Для записи мобильных телефонов совместно с клиентом объединили виртуальную АТС и корпоративные 📲мобильные телефоны в единую систему. На следующем шаге интегрировали ее с CRM. В первую очередь были подключены мобильные телефоны менеджеров по продажам.
Провели интеграции с мессенджерами WhatsApp, Telegram, Viber. В свою очередь Telegram, Viber интегрировали через чат-бота.
Планировалась интеграция с Instagram, но в ходе внедрения у заказчика был перенос аккаунтов и приняли решение интегрировать Avito❗️, как наиболее интересный и часто используемы канал коммуникации.
У клиента обширная сеть и множество каналов лидогенерации, из-за этого есть много электронных почт📧, которые находились в разрозненном состоянии. Мы интегрировали все почтовые ящики в Битрикс24, позволив call-центру получать все необходимую информацию в едином месте, в одном окне
В наше время у каждой крупной компании уже есть хотя бы один сайт. У ООО «ККЗ» их несколько. На первом этапе подключили 4 основных сайта с целью собирать все обращения в CRM. За счет подключенных онлайн-чатов скорость коммуникации ещё увеличилась.
Так все 28 каналов объединились в одной системе. Как вообще раньше всё это мониторилось?
Итоги внедрения:
- Повысилась эффективность работы с клиентами.
- Теперь каждый менеджер видит всю историю взаимодействия с клиентом и четко понимает, каике действия необходимо предпринять для продвижения сделки по воронке продаж.
- Благодаря контролю коммуникации по всем сделкам менеджеры не забывают о важных звонках и письмах.
- Автоматизация заданий для сотрудников освободила время топ-менеджеров и позволила получить информацию по затраченному времени каждого работника на задачи.
- Видна детальная информация по всем обращениям - по каким каналам перемещался клиент, купил он в итоге или нет.
Вы тоже хотите упорядочить процессы в своем бизнесе с помощью Битрикс24❓
Обратитесь к надежной компании!
Дмитрий Мартыненко,
руководитель направления по внедрению Битрикс24,
агентство Brosto.pro