Всем привет!
Если в нашей стране в послевоенное время легкому грузовому транспорту внимания почти не уделяли, то в Восточной Европе было понимание важности такой техники. После Второй Мировой войны нужда в легких грузовиках возросла особенно сильно, и вот в ГДР в 50х гг. создали модель IFA Framo V901/2.
Выпуск нашего героя начался в 1954 г. По большому счету, новым этот автомобиль назвать было нельзя: в его основе лежал довоенный Framo V501. Внешние изменения можно пересчитать по пальцам: были обновлены кабина и передок, а максимальная скорость увеличилась до 72 км/ч благодаря новому двигателю объемом 900 куб. см и мощностью 28 л. с.
Однако многие черты довоенных автомобилей еще оставались: капот и кабина практически не имели острых углов, двери открывались против движения, а водительское место оставалось очень простым – в его распоряжении лишь несколько приборов и тяжелый руль:
В 1957 г. автомобиль сменил имя на Barkas V901/2, и под этой маркой производился до 1961 г. Большинство машин были бортовыми, но также выпускались фургоны:
Микроавтобусы:
Санитарные машины:
И грузопассажирские кузова:
В 1961 г. IFA Framo V901/2 был заменен на конвейере прогрессивным Barkas-B1000, о котором я писал здесь. Но несмотря на это, уже выпущенные экземпляры полюбились на родине в ГДР и продолжали работать. Все же время берет свое, и сегодня немногие V901/2 содержатся в восточноевропейских музеях:
IFA Framo V901/2 – яркий представитель легкого грузового транспорта Восточной Европы, лишний раз показавший важность таких машин для народного хозяйства и оставивший после себя на менее яркого потомка. Автомобиль, несмотря на устаревшую конструкцию, с поставленными задачами справился.
Встречался ли вам такой автомобиль? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!