Найти тему
Black Maria Кино

Месяц Феллини. Обсуждаем"8 с половиной"

Федерико Феллини - один из величайших кинематографистов в истории кино. В 1956 г. Оскар впервые создал номинацию "Лучший фильм на иностранном языке" и вручил награду именно Федерико Феллини за его фильм "Дорога". Спустя год Феллини вновь получил главный приз за "Ночи Кабирии". А затем еще дважды получал награду за "8 с половиной" в 1963 г. и "Амаркорд" в 1974 г.

Кадр из фильма "8 с половиной", 1963 г.
Кадр из фильма "8 с половиной", 1963 г.

То есть на протяжении десятилетий Федерико Феллини удавалось оставаться одним из самых ярких кинематографистов своего времени. Сегодня его фильмы включены в многочисленные списки величайших кинотворений. А "8 с половиной" особо горячо любят кинематографисты. Дэвид Линч и Мартин Скорсезе - лишь немногие, кто высказывал свое восхищение в адрес этой ленты.

"8 с половиной" - это кино о кино. Главный герой тут режиссер, который пытается снять новый фильм. Феллини в этом фильме, вслед за "Сладкой жизнью", отказался от линейного повествования и следование правилам классической драматургии. Вместо этого он погружает зрителя в мир грез и фантазий, в которых реальность отзеркаливается в кино, а кино отзеркаливается в реальности.

После выхода этой ленты Феллини активно творил еще на протяжении более чем трех десятилетий, многие фильмы привлекали внимание зрителей и критиков, но именно "8 с половиной" справедливее всего назвать вершиной творчества режиссера.

Первые свои фильмы Феллини снимал под воздействием имевшего огромное влияние на всех неореализма. Они имели традиционную структуру и легко воспринимаются любым зрителем.

Кадр из фильма "8 с половиной", 1963 г.
Кадр из фильма "8 с половиной", 1963 г.

С середине 1960-х Феллини с головой уходит в абстрактность и метафоричность. Восхищающие визуально, но бессюжетные истории, переполненные символами, удивляли зрителей и отлично справлялись с запросом публики на эскапизм взамен на надоевший реализм. И хоть большинство лент Феллини имеет огромные зрительские рейтинги, далеко не каждому современному зрителю их удобно и приятно смотреть.

"8 с половиной" в этом плане является некой квинтэссенцией творчества Федерико Феллини - тут еще есть правдивость реализма и уже в полной мере проявилась метафоричность.

Не случайно у этого фильма есть своеобразный ремейк - мюзикл "Девять" 2009 г. А различные эпизоды из "8 с половиной" стали частью таких культовых лент как "Бразилия", "Криминальное чтиво", "Жизнь прекрасна", "Суспирия", "С меня хватит!", "Бердмэн" и множестве других.

Кадр из фильма "Девять", 2009 г.
Кадр из фильма "Девять", 2009 г.

И, кстати, если вы восхищаетесь итальянцем Паоло Соррентино с его "Молодость", "Великая красота", "Рука Бога", то посмотрев фильмы Федерико Феллини, легко обнаружите, что главный представитель Италии в современной мировой киноиндустрии по сути повторяет и продолжает то, что делал его великий предшественник.

Смотрели? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Какие еще фильмы Федерико Феллини вам нравятся и почему?

Читайте также: