Найти тему
TheGoodStranger

Топ лучших фильмов всех времён - часть 154 - В поисках Счастья

Оглавление

Доброго времени. Сейчас на дворе январь месяц, зима ещё в своей власти, однако сегодня в рамках разбора списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год у нас на рассмотрении на удивление "летнее" кино.

98 место

"Имитация жизни"/"Imitation of Life"(1959)

Рейтинг КП - 7,3; Кол-во оценок - 787;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 16 917;

Режиссёр - Дуглас Сирк.

«Имитация жизни» (Imitation of Life, 1959)
Двенадцать лет из жизни четырех женщин, разбивших в кровь коленки в погоне за химерами счастья.

Без спойлеров

А назвал я кино режиссёра Дугласа Сирка летним, потому что именно в момент его просмотра я впервые обратил внимание на одну составляющую фильмов в целом, и вы можете догадаться, о чём я говорю. Картинка. А точнее то, как она представлена в цветах. Краски здесь настолько яркие и приятные, что именно здесь я впервые задумался вообще о том, видел ли я такие насыщенные цвета хоть где-то до этого. Уверен, что видел, но не подумайте, - не в современных картинах, - а в кинокартинах плюс-минус из той поры и с той же технологией. Конкретно здесь использовалась технология "Eastmancolor", но вместе с ней можно приписать и технологию "Technicolor", при помощи которой были сняты "Волшебник страны Оз", "Унесённые ветром", "Чёрный нарцисс", "Река" и чуть ли не главный амбассадор этой технологии - "Головокружение" Хичкока, - и многие другие, но тут я указал только те, что видел сам, и не помню, точно ли я упоминал об этом в обзорах, но чего этим произведениям не отнять, так это волшебных по красоте цветов. Смотреть после этого на современные фильмы с их будто приглушёнными и серыми цветами ну прям совсем тухло.

Постер фильма, с указанием используемой технологии
Постер фильма, с указанием используемой технологии

С тем, что кино Сирка вышло красочным, разобрались. Теперь надо что-то пикнуть про сюжет, персонажей и прочие такие условности. С этим тоже всё достаточно хорошо. История, ровно как и её персонажи, довольно простые и почти всегда сразу понятно, что к чему, да этих подробностей никто и не скрывает, но следить за этим калейдоскопом быстро сменяющихся картинок было интересно от начала и до самого конца, чем могут похвастаться вот прям вообще не все. На весь фильм я для себя обнаружил всего буквально парочку спорных моментов, которые можно было бы либо переписать, либо что-то с ними, в общем, сделать, но об этом уже в спойлерной части.

Тот самый редкий случай, когда хочется просто перестать болтать и посоветовать вам посмотреть кино. Где сильно искусство, слова не всегда лучшие помощники. Да, я видел мнения, что кому-то лента кажется фальшивой или типичной мЫлодрамой, что соответствует тому, как кино встретили когда оно только-только вышло, но мне всё(почти) зашло, я остался более чем доволен.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Первое, что менее мозолило глаза, это то, как выстроена линия героинь Хуаниты Мур и Сьюзэн Кохнер. В одном не самом лестном отзыве человек выказал точку зрения, что мать как-то сверх меры досаждала дочери, когда лучше было бы притихнуть. Лично мне во время просмотра так не показалось. Думаю, дело было больше в том, что Сара Джейн не хотела даже признать себя как темнокожую, что разумеется не вызывало восторга у её матери, а не в том, что Энни хотела категорически оградить и якобы "стыдить" дочь перед другими людьми. Видать, в аСаШАях в то время с этими вопросами ещё были какие-то проблемы, поэтому желание лишний раз не упоминать о своём происхождении Сары Джейн не кажется каким-то чудовищным искажением реальности, скорее простым, не самым страшным приспособленчеством, - а вот её острая реакция на материнские укоры, конечно, могла быть и более понимающей взамен имеющейся агрессивной. Но это уже данности сюжета, героиня по сюжету молодая, неопытная в мирских делах, и за свой отрыв от матери в финале она жестоко поплатилась, потеряв мать, от которой в последние годы городилась.

Второе, что мне уже не понравилось, это то, что также упоминает один товарищ в своей единственной негативной рецензии на КП, - то как достигает своих вершин героиня Ланы Тёрнер. Вроде как в первой экранизации одноимённого романа за 1934 год режиссёра Джона Стала всё было прилично, всё произрастало из трудов самой героини. Здесь же мы имеем следующую ситуацию: героиня вроде как симпатизировала фотографу(Джон Гэвин), но ради благополучия дочери и своей новой сожительницы Энни с её дочерью решила зачекиниться с театральным продюсером(кстати, сцена, где он ей предлагает отношения за работу - пожалуй, самая стрёмная, мутная и даже немного "испанско-стыдная" во всём фильме), а позже, когда она уже на вершине славы, когда проходит десятилетие, они чего-то там расходятся, даже не ссорятся вроде как, и-и-и этот продюсер больше не появляется в фильме, а Тёрнер встречает Гэвина и меж ними снова возникает роман. Видимо, подразумевается, что они с этим продюсером таки разошлись. Думаю, излишне пояснять, что здесь не так. Можно сказать, что это было такое обоюдовыгодное мероприятие, длинною в десять лет, мол "поматросили друг друг, использовали да бросили". Может и так. Но мне это буквально выедало глаза первую половину фильма, пока я просто не отвлёкся ввиду хороших картинки и дальнейшего хода сюжета.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

Но, невзирая на определённые шероховатости на ткани повествования, "Имитация жизни" стал приятной неожиданностью, пожалуй, одной из самых приятных за весь список. Картинка и цвета выше всяких похвал, а повествование хоть и наполнено не самыми взрывающими мозг вещами, но вызывает интерес. На мне это сработало так, что я за весь просмотр всего один раз взглянул на полосу хронометража, и то случайно. Если вы смотрите много разного кино, то, надеюсь, понимаете, насколько это редкое природное явление - и насколько же ценное. Потому я ставлю свой барский "нраица" и смело отправляю ленту Дугласа Сирка на ваш, зрительский и читательский, праведный суд.