Больше четырех месяцев живем в Израиле, и за это время мы побывали практически нигде. Во Первых потому что нам не до этого, во вторых, до недавних пор днем было очень жарко, в третьих мы всегда найдем причину для оправдания банальной лени.
Вчера решили, что пришло время выходить из квартиры не только в магазины, ульпан и на детскую площадку, но и знакомиться со страной вне мест общепита и торговых точек.
Так как нижнюю Хайфу в лице пляжей и Адара мы уже изучили, было принято решение двигаться выше. Так сказать покорять горные вершины. Мы не в том возрасте и весе, чтобы посещать курсы скалолазания, но острых ощущений нам явно не хватает, ни чем другим наше желание ехать по канатной дороге, над пропастью на огромной высоте, объяснить я не могу.
Ракавлит רכבלית
По-русски - канатная дорога или фуникулер. Данный вид транспорта хоть и вызывает неподдельный интерес у туристов, входит в систему обычного городского транспорта Хайфы (наряду с метронитом и кармелитом) и используется по прямому назначению, а именно быстро и без пробок добраться на гору.
Протяженность Ракавлита примерно 4,5 километра, стартует дорога на станции Лев-Амифрац (на границе Хайфы и Нешера), первая пассажирская остановка Технион (ВУЗ в Хайфе), вторая пассажирская остановка Хайфский университет.
По пути следования есть еще три технически остановки, где Ракавлит делает повороты, но выходить на этих остановках нельзя. Весь путь над землей занимает минут 20. Последняя станция (Хайфский университет), находится рядом с музеем Хехта и смотровой площадкой.
Так как сейчас Суккот и гос. учреждения не работают, в музей мы не попали, но смотровую площадку оценили по полной.
Вид на море и города вокруг просто потрясающий.
Очень напоминает вид из иллюминатора заходящего на посадку самолета. Моментами начинает казаться, что виден округлый изгиб земного шарика, такая бескрайняя панорама открывается взгляду.
И тут я замечталась о хорошем фотоаппарате еще раз.
Сам путь по канатной дороге - это то еще нервощекотание, по крайней мере когда едешь впервые.
Я очень боюсь высоты (например на последнем этаже 24 этажной высотки, я не рискну выйти на балкон, да что уж там, мне и на 12 на балконе не по себе). Вагонетка проезжая через опору трясется - на большой высоте - это заставляет немного напрячься.
Когда кабинка набирает высоту, то сбрасывает скорость и появляется ощущение, что что-то сломалось, ты завис в воздухе и непонятно что делать дальше.
А когда вагонетка въезжает на станцию, то наоборот разгоняется и кажется, что она сейчас врежется в впереди идущие кабинки. Но тут немаловажную роль играет элемент неожиданности, когда едешь обратно, уже не так страшно.
Соня была в восторге, кричала “ура, мы летим, мы летим. Мамочка, папочка смотрите, мы летим, как здорово”
Короче эмоций у всех масса, и стоит это удовольствие так же, как обычный городской автобус: 5,50 (примерно 100 р.) на период 90 минут, детям до пяти лет бесплатно, старше 5 лет 50% стоимости обычного билета. За это время можно успеть прокатиться туда, обратно и еще раз туда и обратно).
Кстати, система городского транспорта в Хайфе очень классная, кроме обычных автобусов, она включает в себя Ракавлит (канатная дорога о которой я писала выше), Метронит (длинные скоростные автобусы, гоняют по выделенным полосам, рассказывала о них в статье про Хайфский рынок) и Кармелит (это канатная дорога в горе, иногда его называют метро, но это не метро). На Кармелите мы еще не ездили, как только испытаем транспорт на себе, напишу о нем подробнее.
Спасибо что читаете! Поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал об Израиле глазами свежепонаехавших.