Найти тему
Мировая Экономика

Миру показали способ ускорить экономический кризис. М. Хазин

В эфире Комсомольской Правды ведущий задал вопрос экономисту М. Хазину:

Если говорить на языке понятном нормальному обычному человеку, если они введут ограничение цен на нефть, это же по идее должно подстегнуть европейскую инфляцию, и этот экономический кризис становится еще более реальным, еще более близким?

Ответ М. Хазина:

Нет, во-первых, они не введут, потому что это невозможно. Они могут физически запретить, они там устраняют газопровод, а можно и нефтепроводы устранить, их же много довольно.

Что мешает вывести из строя нефтепроводы, которые идут из Алжира, из Ливии в западную Европу? Да ничего не мешает. Давайте смотреть правде в глаза, все будем выводить из строя, ну, все, они уже открыли ящик Пандоры.

Вопрос ведущего:

- Кстати, как вы думаете, это действительно открытый ящик Пандоры, то есть, действия против инфраструктуры теперь выведена из списка запретных тем, или это разовая акция и все?

Ответ Хазина:

Так не бывает, невинность теряется один раз. Нет, можно, конечно, восстановить, но это будет не то. И с этим ничего нельзя сделать.

И по этой причине вся эта картинка будет, конечно, очень печальная, и это, безусловно, паника.

Нет, разумеется, люди в состоянии паники способны совершать очень жесткие деяния, очень жесткие. И по этой причине они могут совершить много всего разного.

Значимые события меняют правила игры в мировом пространстве как круги на воде
Значимые события меняют правила игры в мировом пространстве как круги на воде

Нужно еще понимать, что люди, которые сидят на Украине, у них тоже есть свои представления, они прекрасно понимают, что они расходный материал, они никому не нужны, понимаете, правительство в изгнании украинское не будет. Вот, польское правительство в изгнании в 39 году существовало, я напоминаю, чем закончил лидер, генерал Сикорский. Вы помните, чем это закончилось?

Когда Черчиллю понадобилось подружиться со Сталиным, самолет с генералом Сикорским вылетел из Гибралтара с британской военной базы и упал в море.

Поэтому они будут отрабатывать в расчете, что может быть пожалеют.

Они все прекрасно понимают, что если они окажутся там, то им всем будут задавать один и тот же вопрос: «Ребята, давайте поговорим о наших кредитах, об их судьбе, куда они пошли, что было закуплено, как было потрачено».

И тут возникнет целая куча разных вопросов очень интересных, а нужно еще учесть, что у нас в ноябре выборы в Соединенных Штатах Америки, что тоже сильно повлияет на общую ситуацию.

То есть мир подходит этой осенью к ситуации очень большого слома, мне очень не нравится состояние финансовых рынков.

То есть, у меня было ощущение, что они обрушатся в следующем году, в конце января, в начале февраля, может даже в конце февраля – начале марта, но сейчас я все больше и больше начинаю сомневаться в этом, потому что объективные обстоятельства, они накатываются.

Знаете, как во время наводнения, вода поднимается, поднимается, поднимается. Что будет дальше науке не известно, в том смысле, что современная западная наука вообще ситуацию этого кризиса не описывает, а российская наука, которая этот кризис описала еще 20 лет тому назад, она понимает, что будет после кризиса.

Но сам процесс кризиса, он вообще никогда не описывается, это точка бифуркации, которой очень сложно что-либо предсказывать.

Поэтому действительно в политической среде начинается паника, и мы эту панику наблюдаем. Единственный, кто может позволить себе не паниковать – это Путин, мы видим, что он и не паникует, хотя и у него имеется страшная проблема, потому что либеральная составляющая российской элиты – это тяжелый случай.

Мы видим, как Силуанов до последней минуты с пеной у рта отстаивал бюджетные правила.

Мы видим, что Набиуллина просто любой ценой гонит рубль вверх, в том числе для того, чтобы уменьшить инвестиционную составляющую бюджета, и соответственно не дает создавать систему дешевого кредита, нет, это невозможно.

Читать в продолжение темы:

Насколько упадут цены на недвижимость.

Квартирный вопрос не теряет своей актуальности
Квартирный вопрос не теряет своей актуальности