Найти тему
Аргументы недели

Юная писательница из Луганска Фаина Савенкова: Сейчас на «Миротворце» есть данные 326 детей до 18 лет, кроме меня

   Фаина Савенкова
Фаина Савенкова

Донбасс всегда дарил и продолжает дарить Большой России безмерно талантливых и замечательных людей. Касается это и литературного творчества, адептов которого на шахтёрской земле очень много. Во фронтовом Донбассе творческие искры не затухают ни на миг. Одна такая искорка сегодня у нас в гостях. Знакомьтесь, юная писательница из Луганска Фаина Савенкова. Талантливая и трудолюбивая, смелая и сильная по характеру девушка во многом состоялась уже в огненные годы борьбы родной земли за будущее. О жизни детей войны, о любимом жанре фантастики, о жизни родного Луганска рассказывает нам юная луганчанка.

− Фаина, рады приветствовать тебя на страницах «Аргументов недели»! Познакомь наших читателей с таким прекрасным и неординарным ребёнком. Расскажи о себе, пожалуйста!

− Здравствуйте! Неординарным ребенком я себя назвать не могу, потому что считаю, что любой ребенок талантлив. Главное, как он реализует свой талант. А так... Я родилась в Донбассе, в Луганске, скоро уже будет 14 лет. Писатель и драматург, занимаюсь спортом. И пытаюсь рассказывать о том, что вижу на своей Родине. В том числе, о детях Донбасса. Люблю читать и лениться. В общем, как и все дети. Но, к сожалению, на это не всегда хватает времени. Мой приятель − диван − уже давно грустит о моем отсутствии (улыбается).

− Чем увлекаешься помимо литературы, музыки и спорта?

− Это сложный вопрос. Когда у тебя жесткий график жизни, расписанный по минутам, то тяжело сказать, чем увлекаешься. Наверное, тем что смотрю аниме, читаю книги и слушаю музыку.

− Ты считаешь себя Дитём войны? Всё же детство пришлось на самые тяжёлые годы 2014-15 гг.

− Несмотря на то, что я уже не ребенок, да, мое детство пришлось на период активных боевых действий. Хотя сейчас есть существенная разница между ребенком войны и тем, кто уехал и считает себя беженцем. Я живу на войне все время. И, наверное, самый сложный период сейчас. В 2014-2015 годах я была маленькая и многие вещи, и страхи в то время не так проявлялись, как сейчас. Взрослея, я понимаю все, что происходит, и приходит осмысление, а с ним и страх, конечно. За близких, за моих питомцев, ставших почти членами семьи, ну и конечно за свою жизнь. Да и война сейчас немного другая...

− Расскажи о своих уже написанных книгах, пожалуйста! Откуда черпаешь сюжеты?

− Я начинала писать с рассказов и эссе, но я еще и драматург. Моя первая пьеса «Ежик надежды» вышла в 2019 году. Потом я начала писать романы в соавторстве с известным российским писателем Александром Конторовичем. Первый роман «Стоящие за твоим плечом» был написан по военным событиям в разные времена, в том числе, события происходят во время войны у нас в Донбассе и после наступления мира. Потом вышел «Мир, которого нет» − роман-антиутопия. Сейчас заканчиваем третий роман «Кодовое имя "Марта"» о подростке в космосе. С каждым следующим романом мы стараемся уходить от темы войны. Надеюсь, так будет и дальше.

− С кем ещё в соавторстве ты работаешь или хочешь работать?

− В продолжение предыдущего вопроса. Кроме моего постоянного соавтора, я работаю и с другими писателями и общественными деятелями. В процессе совместный рассказ с Александром Пелевиным. Скоро начнем писать книгу с руководителем Фонда по борьбе с репрессиями Мирой Тэрадой. Хотелось бы поработать с Асей Коровиной.

− Как думаешь, почему украинский режим не каяться спешит, а записывает детей Донбасса в «террористы и враги Украины»?

− Я думаю, что это метод устрашения. И он, к сожалению, работает. Зеленский в очередной раз пытается просто запугать тех, кто с ним не согласен. В том числе детей.

− Твою анкету разместили на «Миротворце». Твоё обращение в СБ ООН было по этому поводу. Расскажи нам, как попала во «враги украйны немытой»?

− Я бы не стала называть так Украину. У меня было и есть много друзей и политиков, и журналистов на Украине. Просто многие решили, что с фашистами можно договориться. Кто-то погнался за деньгами. Огромная часть людей поддалась пропаганде. Меня записали во враги за обращение к ООН 1 июня 2021 года, где я сказала, что дети Донбасса тоже имеют право на мирную жизнь. С этого все и началось. Эта история, наверное, не переросла бы в большой международный скандал, если бы «Миротворец» не разместил мой адрес и все данные у себя. Сейчас на «Миротворце» есть данные 326 детей до 18 лет, кроме меня. Но что не просчитали Роман Зайцев и компания, так это то, что я начну возмущаться в открытую, подам голос, не побоявшись давления и их запугивания. И самое главное, что меня услышат. Сейчас я борюсь со своими друзьями-журналистами, правозащитниками за то, чтобы «Миротворец» и все причастные к нему, понесли законное наказание. Со временем так и будет.

− На референдум ходила? Для участия ещё не время, но всё же это исторический момент.

− Нет, мне же еще рано. Но уверена, что то, чего ждал Донбасс все эти долгие годы, наконец свершилось. Надеюсь, это навсегда.

− Чему посвящаешь досуг? Отдыхает ли будущий известный писатель от творческих дел?

− Конечно! Сплю, читаю, слушаю музыку, тренируюсь, смотрю фильмы и аниме, учусь готовить. В общем, всё, что делает обычный подросток во время отдыха.

− Кем видишь себя во взрослой жизни? Литература или…?

Пока не знаю. Вижу себя человеком, который приносит пользу другим людям и стране. С литературой сложный вопрос. Конечно же, я буду писать независимо от того, что будет происходить в мире или в моей жизни. Стану ли я писателем и буду ли этим заниматься профессионально − это пока вопрос открытый. Я хочу получить знания и профессию, а там посмотрим. Тем более, гонорары писателей не такие большие, как может показаться, чтобы заниматься только этим.

СВО
1,21 млн интересуются