На организаторов чемпионата мира-2022 в Катаре вновь обрушилась критика. На этот раз сообщается, что международный аэропорт Хамад не готов к нагрузкам чемпионата мира и увеличению пассажиропотока, поэтому безопасность всех гостей Дохи под угрозой. Расследование опубликовано в британском издании Daily Mail, и его раскритиковали даже в Лондоне. «МК-Спорт» рассказывает подробности.
Официально подтверждено, что число рейсов, которые будет переваривать международный аэропорт Хамад, открытый в Дохе в 2014 году, увеличится более, чем в два раза — с 700 до 1600 в сутки. И воздушная гавань, по информации Daily Mail, совершенно не готова к таким нагрузкам, из-за безопасность всех катарских гостей может оказаться под угрозой.
Издание сообщает, что сотрудники аэропорта уже находятся под давлением и опасаются, что не справятся со своими обязанностями, которые за месяц до чемпионата мира начинают возрастать. Ситуация якобы кризисная, поскольку на работу сейчас активно и аврально набирают людей без подготовки, обучают всего за 20-30 часов и отправляют в «открытое плавание».
Также британские журналисты утверждают, что персонал аэропорта запугивают и запрещают менять работу в преддверие чемпионата мира, запрещают уходить в отпуск до конца декабря. Также за всеми якобы пристально следят, и каждое действие, тормозящее рабочий процесс, жестко пресекается.
Это журналистское расследование назвали дезинформацией не только в Катаре. Англоязычный портал Doha News цитирует известного лондонского авиационного аналитика Алекса Махераса, который предлагает авторам материала посетить Катар и лучше понять воздушное движение в этом регионе. «Международный аэропорт Дохи — это это масштабный транспортный узел, глобальный транзитный пункт и имеет один из самых высоких в мире рейтингов эффективности авиаперевозок, надежностью диспетчеризации и самым высоким соотношением персонала и количества пассажиров», - говорит Махерас.
Хамад уже не первый год признается одним из лучших аэропортов мира с годовым пассажиропотоком от 30 до 40 миллионов человек по версии Skytrax World Airport Awards. Вот и в этом году также получил подобную награду. Также каждый год занимает верхние строчки в топ-10 аэропортов мира.
Махерас был не единственным, кто поспорил с обвинениями организаторов ЧМ-2022. Доцент Королевского колледжа в Лондоне Андреас Криг написал в социальных сетях, что «журналист, должно быть, проводил свои исследования в лондонском аэропорту Хитроу, а не в Хамад, который за последние годы стал гораздо более надежным транзитным узлом, чем любой аэропорт Великобритании».
У Хитроу, который много лет был самым загруженным аэропортом мира, в этом году действительно случились проблемы. Еще в 2021 году аэропорт лишился статуса самой популярной воздушной гавани мира из-за ограничений во время пандемии коронавируса. Пришлось сокращать персонал, причем, на процесс повлиял также выход страны из Евросоюза. По этой причины нынешним летом в работе аэропорта случались перебои. К примеру, сотням пассажиров пришлось часами ждать выдачу своего багажа. В середине июля директор Хитроу Джон Холланд-Кай сообщил, что «нынешним летом аэропорт может обслужить не более 100 тысяч пассажиров в сутки», поэтому он призвал авиакомпании прекратить продажу билетов и попросил перевозчиков отменить 10 процентов рейсов.
Правда, на днях тот же Холланд-Кай сообщил, что первое место в списке самых загруженных аэропорт себе вернул, однако через него все еще следует на 15% меньше пассажиров, чем до пандемии.
Тем не менее, в Катаре проблемы также существуют, и это признают даже местные жители. Согласно опросам, которые были проведены, как сообщает Doha News, «чтобы определить проблемные области», выяснилось, что большинство беспокоится из-за ограниченного количества стоек регистрации и длинных очередей на паспортный контроль — об этом заявили 53% опрошенных.
Также говорится, что зоны отдыха и залы ожидания большую часть времени переполнены, и посетителям не расслабиться в ожидании своего рейса, выбор еды ограничен и стоит она слишком дорого.
Автор: Василиса Обломова