Найти тему
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 130 - Потерянный рай

Оглавление

Доброго времени. Это разбор списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound", и сегодня на разборе афера - и в кино, и в жизни. В фильме люди крадут драгоценности, а в реальности тем временем кино крадёт моё драгоценное время.

122 место

"Неприятности в раю"/"Trouble in Paradise"(1932)

Рейтинг КП - 6,9; Кол-во оценок - 1 231;

Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 14 879;

Режиссёр - Эрнст Любич.

«Неприятности в раю» (Trouble in Paradise, 1932)
В Венеции встречаются профессиональный вор Гастон Монеску и воровка и карманница Лили, маскирующиеся под людей высшего общества. Они влюбляются и решают объединиться. Они приезжают в Париж и устраиваются на службу к знаменитой парфюмерше мадам Мариэтт Коле, намереваясь похитить крупную сумму из её сейфа.

Без спойлеров

Долго не мог посмотреть этот фильм нормально, вечно что-то отвлекало. В какой-то момент это стало даже немного смешно. Ещё чуть позже это перестало быть даже чуточку смешным. Я это к тому, что когда я наконец засел за детище Эрнста Любича, был уже малость распластан. В итоге кино вообще не стоило не того, и по окончанию просмотра я стал ещё злее, чем был.

Если честно, я даже не знаю, что рассказывать об этой киношке, кроме того, что это нудная ниочёмная дрисня на 80 минут. Сюжет про ограбление на супер-минималках. Сходятся две ворюги, втираются к какой-то богатой дамочке и пытаются её обнести. Концовка - тоже ничего интересного, повыясняли отношения да закончили.

Есть буквально две прикольные сцены на всё кино, первая - где в начале постоялец заявляет о краже, и вторая - где к этой богатой барыне подходит какой-то русский парниша и заявляет ей в лицо, что тратить столько денег на какие-то аксессуары есть нехорошо, там ещё звучит русская речь, правда, как и всегда в Голливуде, как бы русские в американских фильмах говорят с каким-то акцентом, но в любом случае сцена гут.

В остальном - ни о чём. Благо, оно идёт всего 1 час 20 минут. Конечно, оно и так успевает утомить уже минуте на 30, но лучше, нежели бы это всё шло 2 часа. А режиссёр Любич, хочу заметить, может в хорошее кино. "Быть или не быть" 1942 года был лучше, а "Магазинчик за углом" 1940 года был намного лучше.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Актёры неплохие, фактурные, но персонажи никакие. Они весь фильм идут на одной волне, на одной эмоции, особо не меняются, ничего нового не узнают, и даже финальный замес с любовным треугольником выглядит так, будто авторы постеснялись просто закончить фильм и решили напоследок вставить какое-то выяснение отношений. Ну и ещё потому что драматургия, катарсис, все дела.

Но увы, герои никакие, и потому их драма не вызывает никаких чувств, кроме желания, чтоб это поскорее закончилось. С чего вообще этот Монеску влюбился в эту Коле? Он что, впервые такого рода операции по обиранию проводит? Он влюблялся во всех дамочек, которых обносил, или только в богатых парфюмерш?

А самый финал, где они её обкрадывают, а она всё знает и не препятствует им, тоже хорош. Чего тогда русского парня в первой половине послали, если он, судя по всему, в рамках мировоззрения авторов и персонажей прав? Обидно. Короче ладно, это всё шутки. А фильм всё ещё bruh.

Послесловие

"Неприятности в раю" - плохой фильм, в нём нет ни нормальных персонажей, ни сюжета, ни драматургии, ни каких-то интересных ситуаций и диалогов. Единственное, что здесь есть - это кое-какая атмосфера этого самого "рая", то бишь высшего света, все эти леди, джентльмены, все дела, костюмы добротные - это есть. Но этого не хватает, это никак не способно вытянуть этот пустой фильм хотя бы до отметки "удобоваримо". Смотреть это абсолютно незачем. Только кучу времени потратил.

#кино #фильмы #топлучшихфильмов #списокфильмов #подборкикино #драма #актёры #американскоекино #лучшийфильм #классикакино